Отмена маршруток отменяется: Как может измениться транспортная реформа Петербурга

Фото: Baltphoto

Заявление губернатора Петербурга о том, что часть маршрутов по итогам транспортной реформы могут продолжить работу по нерегулируемому тарифу, стало внезапным только на первый взгляд. На самом деле Комитет по транспорту давно прорабатывал такой вариант. АБН узнало, как.

Заявление Александра Беглова прозвучало в среду, 30 октября, в Законодательном собрании Петербурга, в ходе обсуждения бюджета.

«Считаю возможным на переходный период существование как регулируемого тарифа, так и нерегулируемого», — сказал глава города.

В публикациях на эту тему сми подчеркивают, что это заявление стало неожиданностью как для участников рынка, так и для самих чиновников. Действительно, еще несколько лет назад, когда о транспортной реформе заговорили впервые, Комитет по транспорту занял следующую позицию: коммерческие маршрутки как вид общественного транспорта должны исчезнуть с улиц города. Весь транспорт предлагалось сделать «социальным», то есть работающим по единому тарифу и предоставляющим единые льготы.

Этой осенью, когда комитет проводил серию встреч с жителями районов Петербурга, людям говорили следующее: согласно новым требованиям федерального законодательства (220-ФЗ), город должен принять решение — либо весь общественный транспорт переходит на работу по регулируемому тарифу, либо по нерегулируемому. И город выбрал первый вариант.

Правда, когда и.о. директора СПбГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко выступал на слушаниях, посвященных реформе, в ЗакСе, он упоминал некий третий вариант, однако описывал его в негативном ключе: маршрутки будут, как сейчас, «драться» за пассажиров, создавая на дорогах хаос.

Теперь выясняется, что федеральное законодательство действительно допускает сосуществование двух моделей. Однако ссылки на то, что профильный комитет был не готов к такому повороту, едва ли можно принимать всерьез. Дело в том, что еще 22 октября на сайте Смольного появился текст законопроекта о внесении изменений в городской закон об организации пассажирских перевозок, подготовленный Комитетом по транспорту. И большой раздел этого документа посвящен организации перевозок по нерегулируемому тарифу, от которого, как на тот момент казалось, комитет решил отказаться.

Впрочем, из документа следует, что целый ряд существующих претензий к маршруткам планируется снять. Так, город будет определять максимальное количество транспортных средств, работающих на маршруте с нерегулируемым тарифом. По идее, это должно как раз снизить нездоровую конкуренцию маршруток и социальных автобусов.

Второй момент заключается в том, что город намерен следить за тем, как маршрутки соблюдают расписание. В течение одного квартала перевозчик должен выполнить не менее 95% рейсов, предусмотренных расписанием, не считая пропусков по уважительным причинам (ДТП, пробки и т.д.). Соответственно, за невыполнение этого пункта можно будет установить различные санкции.

Далее, перевозчик обязан обеспечить передачу в региональную информационную систему информации о местонахождения транспортных средств. Это позволит с одной стороны, контролировать их движение городской власти, а с другой — выводить информацию на онлайн-карты движения общественного транспорта Петербурга.

Наконец, перевозчики обязаны будут информировать город об изменении своих тарифов не менее чем за три месяца до такого изменения.

Со дня появления законопроекта в открытом доступе в Комитете по транспорту не смогли прокомментировать документ.

Антикоррупционная экспертиза законопроекта продлится до 4 ноября. Затем его должно одобрить Правительство Петербурга, после чего документ можно будет вносить в ЗакС.

Автор: Александр Лобановский

Новости партнеров