Руководитель Агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц в интервью телеканалу «Москва 24» оценил данные о новом способе телефонного мошенничества от имени банков.
Он отметил, что любой звонок от банка должен насторожить клиента.
«Банк не звонит клиентам и никого не просит ничего установить, никогда не просит продиктовать номер карточки. Гражданам нужно запомнить, что банк этим не занимается», — сказал эксперт.
Также он посоветовал клиентам не устанавливать по просьбе неизвестных программное обеспечение, в частности TeamViewer. В случае поступления звонка с таким предложением лучше перезвонить в кредитную организацию и убедиться в том, что действительно звонили ее сотрудники
Накануне СМИ сообщили, что в России получил появился новый вид телефонного мошенничества. Его суть заключается в том, что мошенник звонит, представляясь сотрудником банка, после чего говорят, что зафиксировали подозрительную транзакцию в другом регионе.
Злоумышленники говорят, что хотят приостановить финансовую операцию. При этом они не спрашивают никаких конфиденциальных данных, а предлагают сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Выяснив, какой из систем клиент не пользуется, они предлагают установить приложение для удаленного доступа.
Узнав id пользователя, третья сторона у вас сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона.
При этом доказать попытку взлома шансов почти нет.