Валюта $77.47 €92.27 Brent$63.26

Гендиректор сети «Лента» заявил о новой стратегии и что итоги четвертого квартала не оправдали ожиданий

Фото: «Лента»

Фото: «Лента»

Ретейлер «Лента» раскрыл консолидированные операционные результаты и продажи за 2019 год. Так, в 2019 году выручка компании выросла на 1% — до 417,5 млрд рублей. При этом выручка от розничных продаж увеличилась на 4% до 407,2 млрд рублей, а оптовая, наоборот, сократилась на 53,2%. За прошедший год ретейлер открыл 8 гипермаркетов и 3 супермаркета, но закрыл 3 гипермаркета и 7 супермаркетов.

Также в 2019 году «Лента» запустила процесс редомициляции (изменение государства регистрации компании и ее юридического адреса). Компания планирует переместится в качестве юридического лица на Кипр.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга при этом заявил, что в компании недовольны показателями за 2019 год.

«Несмотря на возрастающую конкуренцию, мы отметили приток новых покупателей, хотя они посещали наши магазины реже и покупали меньшее количество товаров. Низкая инфляция в сочетании с возросшим уровнем промо-активности также оказали давление на розничный бизнес. Кроме того, мы столкнулись с внутренними проблемами на фоне снижения продаж непродовольственных товаров из-за несоответствия предложения ожиданиям покупателей», — рассказал гендиректор о сложностях, с которыми столкнулась «Лента» в прошедшем году.

Для компенсации этих проблем в компании сделали ставку на повышение привлекательности предложения «Ленты» для разных категорий покупателей. В число таких инициатив вошли широкомасштабная коммуникация с покупателями , индивидуально разработанные промо-кампании и мероприятия в магазинах.

Кроме того, компания запустила ряд новых собственных торговых марок и внедрила новые программы лояльности.

«Мы продолжим работать над предложением, ассортиментом, маркетинговыми и коммуникационными активностями для улучшения наших операционных показателей в 2020 году», — отметил Герман Тинга.

Отмечается, что «Лента» также сохранила фокус на реализацию программы цифровых маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить трафик и размер корзины покупателей через рассылку индивидуальных предложений новым и постоянным покупателям.

Так, по итогу 2019 году 15,8 млн человек имели карты лояльности «Ленты». Их число за год увеличилось на 10,1%. Доля транзакций по ним составила 97%. Также 4,8 млн покупателей установили мобильной приложение «Ленты».

«Мы ожидаем, что эти и другие инициативы приведут к росту лояльности, продаж и снижению маркетинговых расходов», — отметил гендиректор.