Дочернюю компанию «Макдоналдса» в Петербурге оштрафовали из-за соуса ценой всего 6 рублей к комплексному обеду «МакКомбо». В рекламе соус входил в цену обеда, на практике нет.
Управление ФАС по Петербургу оштрафовало дочернюю структуру американской «Макдоналдс корпорейшн» — петербургское ООО «СРП» на 110 тысяч рублей из-за соуса к комплексному обеду «МакКомбо», об этом АБН сообщили в пресс-службе ведомства.
Расплата, которая в 18 с лишним тысяч раз превышает сумму злополучного соуса, настигла компанию из-за требовательного клиента, который в мае 2109 года заказал в ТЦ «Мега-Парнас» комплексный обед «МакКомбо». На картинке в прикассовой зоне, которая иллюстрировала данное предложение, в числе прочих блюд присутствовал соус. Но кассир сообщил клиенту, что за него придется доплатить 6 рублей. Мужчина посчитал это несправедливым и пожаловался в УФАС.
В июле 2019 года комиссия антимонопольного органа установила в действиях рекламодателя ООО «СРП» нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. Дело в том, что в соответствии с законом о рекламе «не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители».
Дочерней структуре американской «Макдоналдс корпорейшн» в начале выдали предписание об устранении нарушения, а спустя несколько месяцев и назначили административный штраф в размере 110 тысяч рублей. Можно читать, что компании с суммой штрафа повезло — максимальный его размер за подобное нарушение составляет полмиллиона рублей.
Отметим, что претензии различных ведомств не всегда заканчиваются для «Макдональдса» с отрицательным результатом. Так, на днях арбитражный суд Петербурга и Ленобласти не поддержал претензии Управления Роспотребнадзора к ООО «СРП».