Эксперты сообщили о новом способе мошенничества в интернете

У мошенников появилась новая схема под названием «Белый кролик», в которой используется фишинг с опросами на брендированных сайтах.

Об этом «Известиям» сообщил руководитель департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрей Бусаргин. Название «Белый кролик» выбрано из-за сходства со сказкой «Алиса в Стране чудес» — мошенники от имени звезд или при помощи поддельных новостных роликов предлагают жертве пройти опрос на сайте банка или оператора связи, за который якобы будет дано вознаграждение. После опроса жертва получает на почту сообщение о якобы выигрыше.

«Одноразовая ссылка, в которой не содержится домен проверенной организации, ведет на сайт без логотипов, но клиент уже доверился «белому кролику» и потерял бдительность, попав в «черную нору». На портале мошенник может попросить «тестовый» платеж на сотни рублей, а также уточнить CVC-код или логин и пароль от интернет-банка», — рассказал изданию Бусаргин.

Специалист подчеркнул на опасность «белого кролика», ведь съема не вызывает подозрений, а службе безопасности банка ее крайне тяжело отследить.

Автор: Максим Котерман

Новости партнеров