Валюта $70.98 €79.58 Brent$41.11
29.05.20 / 11:20 Новости / Петербург

Петербургский «Метрострой» показал убытков на пять миллиардов рублей

Масштабными убытками завершился, пожалуй, самый неоднозначный год в истории петербургского «Метростроя». Если в 2018 году компания генерировала пусть небольшую, но все же прибыль, то по итогам 2019 году она показала убыток больше 5 миллиарда рублей.

Проблемы ключевого подрядчика петербургской подземки начались с января прошлого года. Смольный через суд потребовал 2,88 млрд рублей с «Метростроя», ответственного за строительство «Новокрестовской» и «Беговой».

Причиной иска стало частичное отсутствие исполнительной документации, а также несоответствие предъявленных объемов работ фактически выполненным. Уже к концу года проблемы компании превратились в уголовное дело для генерального директора «Метростроя» Николая Александрова. Он был задержан в декабре 2019 года.

По версии следствия, Александров вместе с директором УПТК филиала «Метростроя» Олегом Кузьменко и гендиректором ООО «Безопасные технологии и разработки» (БТР) Анатолием Болотовым занимался хищением средств при строительстве Фрунзенского радиуса.

Правоохранители считают, что при строительстве пятой линии метро от станции «Международная» до станции «Шушары» между ООО БТР и «Метростроем» был заключен фиктивный контракт на поставку строительных материалов на 178 млн рублей. Материалы так и не были поставлены.

Впоследствии в деле Александрова появился еще один эпизод растраты. Он касается поставки кабельной продукции для того же Фрунзенского радиуса на 153 млн рублей. Как полагают следователи, схема использовалась та же – ее участники заключили фиктивный договор на поставки, кабели не получили, а сумму поделили между собой. Стоит отметить, что обвиняемый вину не признал и отказался давать показания.

Уже в декабре руководство «Метростроя» изменилось. На внеочередном заседании совета директоров компании гендиректором выбрали экс-главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергея Харлашкина. Первым делом он должен был в сжатые сроки помочь компании уйти от банкротства и найти средства на выплату долгов по зарплате.

Фото: baltphoto

Только по зарплате задолженность к тому моменту оценивалась в сотни миллионов рублей. Дополнительной ношей остаются и долги перед контрагентами. Многие из них предпочли взыскивать задолженность через суд, не дожидаясь действий со стороны «Метростроя».

Здесь можно выделить иск ЗАО «Тоннельный отряд-3» о взыскании с метростроительной компании 41 миллиона рублей. Как сообщало АБН, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил его в полном объеме.

Будущее «Метростроя» не видится безоблачным еще и по причине того, что в феврале в отношении компании введена процедура наблюдения. В самой компании проблемы здесь не видят. По их заявлению, процедура наблюдения «позволит соблюсти права кредиторов и обеспечить возможность строительства метрополитена».

«Метрострой» под управлением Сергея Харлашкина пообещал, находясь под наблюдением, вовремя рассчитываться с субподрядчиками и привести в норму ситуацию с выплатой зарплаты рабочим. Судя по всему сделать это без убытков для компании никак нельзя.

В пересмотренном отчете о финансовых результатах за 2019 год выручка «Метростроя» сократилась в 3 раза – с 25,2 до 8,8 млрд рублей. Чистая прибыль при этом упала еще значительнее. В 2018 году метростроительная компания по бумагам смогла заработать 16 млн рублей. Спустя год «Метрострой» сгенерировал убыток в 5 млрд рублей.

Говорить о перспективах ключевого подрядчика петербургского метро на 2020 год крайне сложно. На фоне эпидемии коронавируса в Смольном уже сняли часть финансирования с программы строительства городского метрополитена.

После поправок в бюджет Петербурга на метростроение выделят на 4,8 млрд рублей меньше, чем планировалось раньше. Сокращение объемов финансирования в той или иной степени коснулось всех строящихся веток подземки. Вполне вероятно, что «Метрострой» вынужден будет приостановить некоторые работы или даже законсервировать объекты, что сулит компании новые убытки.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!