Валюта $71.25 €79.95 Brent$41.18

Перетасовка маршрутов между Петербургом и Ленобластью изменит тарифы

Изменения в межрегиональной сети перевозок произойдут до конца 2020 года несмотря на перенос транспортной реформы в Петербурге. Как минимум 6 маршрутов, связывающих Петербург и Ленобласть, перейдут под управлением областных перевозчиков. Эксперты не исключают изменений в тарифах.

О сокращении реестра муниципальных и межрегиональных маршрутов общественного транспорта говорится в двух новых постановлениях комитета по транспорту Петербурга. Сразу шесть маршрутов общественного транспорта, которые выполняли перевозки между городом и областью, продолжат свою работу под управлением областных перевозчиков.

Изменения коснутся «социального» маршрута № 687 и «коммерческих» маршрутов №№ К-81, К-468, К-515, К-521, К-530. В Смольном подчеркивают, что маршрут № 687 продолжит работать по регулируемому тарифу, а маршруты №№ К-81, К-521 и К-530 перейдут на него после передачи в Ленобласть.

Соглашение о передаче маршрутов «с сохранением удобных для горожан тарифных планов» накануне заключили вице-губернатором Петербург Максим Соколов и заместитель главы областного правительства по строительству Михаил Москвин.

«В Петербурге проводится оптимизация маршрутно-транспортной сети — исследуются пассажиропотоки и востребованность маршрутов. Фактически межрегиональные маршруты сохраняются, просто переходят под управление Ленобласти. Номера маршрутов могут измениться, как и тарифы на некоторых направлениях, юридически это возможно, но конкретной информации еще нет», — объясняет АБН гендиректор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин добавляет, что изменение тарифов может произойти на тех маршрутах, где он является нерегулируемым.

Фото: gov.spb

Как объясняет эксперт, в Петербурге формально весь тариф регулируемый, город устанавливает потолок, внутри которого коммерческие перевозчики крутят своими цифрами. На некоторых областных маршрутах ситуация может отличаться.

«Что касается межрегиональных маршрутов, то это чисто техническая рокировка. Фактически произошла передача маршруток из одного реестра в другой. Возможно, это попытка упорядочить существующую ситуацию в сфере перевозок», — предполагает Владимир Валдин.

Стоит отметить, что два маршрута будут полностью исключены из всех документов. Один из них «школьный» № 99Шк, необходимость в котором отпала после окончания строительства школы в посёлке Бугры.

А маршрут № 467 был закрыт ещё в 2019 году. Как напоминают в Смольном, это произошло из-за ликвидации разворотного кольца на 54 км реконструированной трассы «Кола». При этом связи, которые обслуживались автобусами № 467, в полном объеме сегодня обеспечены 13 маршрутами, среди которых автобусы №№ 469, 475, 579, 586, 587 и другие.

При обсуждении дальнейших изменений в межрегиональной транспортной сети Михаил Бурцев рекомендует учитывать позицию обоих регионов, а также подходить к вопросу ротации маршрутов из одного региона в другой не комплексно, а индивидуально к каждому.

«В некоторых случаях есть дублирование или частичное дублирование сети, а в некоторых нет. Тем не менее, в идеологии самой транспортной реформы и оптимизации маршрутно-транспортной сети должно лежать удобство пассажиров и сокращение расходов», — уверен эксперт.

Напомним, что в первой редакции транспортной реформы Петербурга предлагалось с лета 2020 года отменить 29 автобусных маршрутов, которые курсируют между поселениями Ленобласти и Петербургом. Среди них были коммерческие автобусы до Всеволожска, Бугров, Новоселья и Форносово.

Фото: baltphoto

Областные чиновники эти предложения оценивали резко негативно, заявляя о риске сломать «сформированную десятилетиями единую систему транспортного обслуживания жителей регионов».

Звучали даже обещания дойти до суда, если позиция Ленобласти в этих вопросах учитываться не будет. Похоже, что досудебное решение проблемы все же было найдено.

«Все социальные маршруты, на которых принимаются карточки, остались. Изменения произойдут лишь на коммерческих маршрутах. Естественно, ликвидация любого маршрута плохо влияет на связанность, если это уникальная связь. Откровенно дублирующих маршрутов между регионами осталось очень мало», — отмечает Владимир Валдин.

Тот же К -81, который передается в область, проходит по очень длительному участку параллельно городскому автобусу №145. Но при этом он обслуживает уникальный пассажиропоток чуть в стороне от Горелово, где расположена специальная застройка.

По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров, К-81 вывозит конкретных людей из участка Ленобласти, которая находится в пределах Санкт-Петербургской агломерации.

Этот маршрут, как и К-530, на котором люди ежедневно ездят в Петербург на работу из Всеволожска, и ряд других направлений, очень важны для связанности субъектов. Такие моменты обязательно стоит учитывать при перетасовке коммерческих маршрутов.

В каждом отдельном случае необходимо прорабатывать индивидуально значимость того или иного маршрута, добавляет Михаил Бурцев. Во избежание накладок собеседник АБН предлагает работать коллегиально и привлекать экспертные оценки, поскольку из кабинетов далеко не всегда отчетливо видно востребованность направлений перевозок.

Для улучшения транспортного обслуживания населения в настоящее время создана рабочая группа. В ее состав вошли представители комитета по транспорту, «Организатора перевозок», Центр транспортного планирования и представители транспортной отрасли. Они будут обсуждать дальнейшую корректировку маршрутной сети.


 

Для подписки на другие рубрики и управления своими настройками, пожалуйста, зарегистрируйтесь!