Власти Петербурга готовят налоговые льготы для владельцев электромобилей и тех, кто перевел свои автомобили на природный газ — их освободят от уплаты транспортного налога. АБН выяснило, обладатели каких именно моделей получат льготы, оказалось, что это гости из будущего.
Комитет финансов Петербурга подготовил проект закона города, вносящий поправки в законы о налогах и льготах. Пожалуй, самые основные льготы, подготовлены для некоторых автомобилистов.
Законопроект предлагает освободить от транспортного налога и физических лиц, обладающих автомобилями, использующими природный газ в качестве моторного топлива. Срок освобождения от налога составит пять лет с момента регистрации такого автомобиля на заводе или с момента установки газобалонного оборудования.
На данный момент такая льгота действует только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
От транспортного налога Комитет финансов предлагает освободить и тех, кто станет обладателем электромобиля (не гибридом) и только произведенного на территории Евразийского экономического союза.
Найти сейчас такой автомобиль в наличии и продаже, пожалуй, невозможно, работа над ними в основном еще идет. Так, только в августе 2020 года Санкт-Петербургский Политехнический университет получил патент на промышленный образец малогабаритного городского электромобиля. Заказчиком электромобиля выступило Министерство науки и высшего образования РФ.
В том же августе глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о старте серийного выпуска первого российского электромобиля Zetta в конце года, собирать электромобиль будут в Тольятти. При этом на сайте самого производителя нет ни слова о старте продаж. А аккаунт компании «Зетта» на Youtube содержит только два видео о прототипах автомобиля датированные 2017-м годом.
Разрабатывают в России и электромобиль «Монарх», им занимается компания «Новые технологии Сибири», зарегистрированная в Новосибирске. На днях производитель сообщил, что в рамках проекта «Монарх» будет выпущено 30 моделей, 10 из которых будут именными и выполнены из премиальных материалов. К к продаже будут доступны 2 версии Monarch — это S200 и S400 (литера S означает класс категории «стандарт», а 200 и 400 — мощность автомобиля в киловаттах».
Цены на премиальные автомобили начинаются от 58 000 долларов США. Почему российский производитель предпочел указать цену не в рублях, и сколько же «Монархов» отправят покупателям в Петербург не сообщается.
Отметим, что по официальным данным ГИБЛЛ в Петербурге в 2019 году было всего 4024 автомобиля (3191 у частных лиц), использующих природных газ в виде моторного топлива, и всего 38 электромобилей (без учета гибридов).