Члены Экспертного Клуба Петербурга дали свою оценку дистанционному образованию

Два дня назад  из-за распространения коронавируса на онлайн-обучение перевели более 10,5 тысяч петербургских школьников. Только в период с 9 по 16 ноября родители подали 10,6 тысяч заявлений на обучение в смешанном формате. Больше всего заявлений о переводе на дистанционное обучение поступило от родителей учеников 5-8 классов. Незадолго до этого губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов вопросил городские вузы перейти на дистанционное обучение. Своими оценками дистанционного образования поделились члены Экспертного Клуба Петербурга.

По словам кандидата юридических наук, декана юридического факультета СПБГЭУ, доцента Надежды Крайновой, решение о переводе на дистанционную форму обучения принимается для сокращения социальных контактов, которые могут привести к увеличению уровня заболеваемости. В конечном счете цель такой организации образовательного процесса – сохранение здоровья педагогов и обучающихся.

«Решение о переходе на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в Санкт-Петербурге принимается с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации, правил и рекомендаций Роспотребнадзора, возможностей конкретного образовательного учреждения. Руководство города контролирует ситуацию. Родительское сообщество относится с пониманием», — пояснила эксперт.

Кандидат социологических наук, директор Лаборатории изучения китайского туризма Полина Рысакова добавила, что основным аргументом для перевода на дистанционную форму занятий в учебных заведениях средней и высшей школы выступают соображения эпидемиологической безопасности как по отношению к самим учащимся и их семьям, так и работникам образовательных учреждений. Кроме этого, власти принимают во внимание нагрузку на транспортную систему в целях сокращения пассажиропотока. Еще одним аргументом в пользу перехода высшей школы на дистанционное обучение выступает снижение интенсивности межрегиональной миграции. Нужно помнить, что значительная часть студентов вузов Санкт-Петербурга являются иногородними.

По словам члена регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, директора лицея №369 Константина Тхостова, родители не хотят доводить дело до дистанционного обучения. Во-первых, опыт весеннего карантина показал неготовность системы образования к дистанционному обучению. Однако эксперт отметил, что с тех пор прошло уже более полгода, за это время Санкт-Петербургу удалось перестроится на дистанционную систему, и сегодня петербургская школа способна работать в условиях второй волны пандемии.

«И решения Губернатора и правительства города они направлены на максимальное сокращение нагрузки на медиков и педагогов. Поэтому в городе и появилась смешанная форма обучения школьников. Часть детей осталась в школе, а часть детей сидит на домашнем обучении. Во избежание нагрузки на педагога разработана интерактивная система с привлечением педагогических вузов и их студентов, а также части образовательных порталов для обеспечения учебного процесса дома», — пояснил Константин Тхостов.

Российский политолог, экономист и педагог, доктор экономических наук, кандидат политических наук, профессор, ректор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина Станислав Еремеев добавил, что Совет ректоров вузов Петербурга сейчас озаботился одной проблемой — обеспечением безопасности студентов и преподавателей. Поэтому те распоряжения, которые дал губернатор города ректорскому корпусу по обеспечению перехода на дистанционное обучение, реализовали. Практически все вузы приняли рекомендации служб санитарного надзора и перевели своих студентов на дистанционное обучение.

«Что касается преподавателей, то всех сотрудников в возрасте 65+ мы отправили работать на удаленку. В целом есть понимание вузовских коллективов, что это новая реальность, в которой нам придется жить долго. За весенне-летний период мы смогли подготовить онлайн программы, которые сегодня можем предложить всем обучающимся. Есть целый ряд небезосновательных опасений, что молодежь без труда живущая в цифровом мире, как специалисты могут потерять ряд навыков. Это и социальная сплоченность, умение общаться в коллективе. Как бы нам социальное волонтерство не потерять. Например, некоторые вузы создали целый пул волонтеров, готовых оказывать консультации школьникам, которые ушли на удаленку.  Еще одна проблема, к сожалению, мы не можем с уверенностью сказать, что сегодня в каждом регионе Российской Федерации, каждый гражданин получает цифровые услуги в полной мере», — подытожил Станислав Еремеев.

Автор: Дмитрий Матвеев

Новости партнеров