Российские обувные компании заказали более 1,1 млрд меток для маркировки с октября 2019 года.
После начала проведения эксперимента по маркировке компании начали получать коды и наносить их на продукцию, которая уже произведена или завезена в Россию, но еще не поступила в розницу.
Как рассказал РБК замгендиректора оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) Реваз Юсупов, по состоянию на вечер 14 февраля 2020 года было выпущено 1,127 млрд кодов для обуви. С марта 2020 года продажа немаркированной продукции в России окажется под запретом, поэтому каждая пара обуви получит метку.
Эксперты обращают внимание, что количество заказанных меток достаточно сильно превышает объемы всего рынка. В 2018 году в весь рынок обуви в России составлял 460 миллионов пар, а по первому полугодию он оценивался в 177 млн пар. Такие данные приводят в «РБК Исследования рынков».
Крупные российские игроки обувного рынка впервые приняли участие в эксперименте по маркировке еще в 2018 году, но обязательная маркировка была введена постановлением правительства только в июле 2019 года.
Вероятно, большинство кодов заказаны компаниями наперед в целях экономии, так как до марта 2020 года компании могут их получить бесплатно, далее каждый код обойдется им в 50 копеек.
С марта текущего года все товары без маркировки по закону предстоит вывести из оборота, но у обувщиков еще есть время промаркировать остатки обуви до 1 апреля. Крайний срок заказа ограничен 1 марта 2020 года.