«Облака» развиваются вдвое динамичнее российского IT-рынка в целом. Выручка 10 крупнейших поставщиков «программного обеспечения как сервиса» (SaaS) выросла за прошлый год до 48 млрд рублей — на 48%, в то время, как средняя динамика среди 100 крупнейших IT-компаний России — «всего» 22%.
Аналитики объясняют это возросшим трендом на цифровизацию бизнеса. В последние годы увеличивается популярность сервисной модели, когда на смену традиционной программно-аппаратной инфраструктуре, управляемой внутренним ИТ-подразделением, приходят услуги облачных провайдеров.
Наиболее востребованы средства электронного документооборота и подачи отчетности в госорганы, информационные продукты для взаимодействия с клиентами, аналитические платформы, а также решения в области виртуальной телефонии. В лидерах — компании «СКБ Контур», Softline, Тензор, «Манго Телеком».
«Манго Телеком», в частности, сообщила, что во время пандемии фиксировала рекордное количество заявок на подключение сервисов виртуальных АТС.
«Обычный запрос звучал примерно так: мы в пятницу заканчиваем работать в офисе и надо, чтобы в понедельник звонки клиентов наши люди уже могли принимать дома. В первой же обратившейся с такой проблемой компании был штат из 400 человек. На «переезд» им потребовалось полтора дня», — рассказал руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком» Андрей Козловский.
По его словам, в той же степени востребованной, что и техническая организация связи, была интеграция коммуникаций с CRM и другими учетными системами.