Российские ученые обнаружили разрушение звезды черной дырой

Российская орбитальная рентгеновская обсерватория «Спектр-РГ» помогла ученым зафиксировать, как черная дыра разрушила целую звезду. Об открытии сообщила корпорация «Рокосмос».

Новый источник на небе, который привлек внимание отечественных астрофизиков, был зафиксирован ешще в начале ноября 2020 года телескопом eROSITA, установленным на борту российской орбитальной рентгеновской обсерватории «Спектр-РГ». Анализ данных показал, то источник был вызван уничтожением звезды в гравитационном поле сверхмассивной черной дыры.

«Мы все с детства наслышаны о приливах в океанах и морях. И эти приливы — результат наличия Луны в 300 000 км от Земли. Можно легко представить себе, как приливные гравитационные силы разрывают даже в сотне гравитационных радиусов звезду, пролетающую мимо сверхмассивной черной дыры. Значительная часть вещества разорванной звезды образует аккреционный диск вокруг черной дыры и медленно падает в черную дыру, посылая нам сигнал в виде мощного рентгеновского излучения», – приводит «Роскосмос» слова академика Рашида Сюняева, научного руководителя обсерватории «Спектр-РГ».

По данным астрономов уничтожение звезды произошло «в ничем не примечательной, сравнительно небольшой галактике».

Автор: Алексей Медиков