Российские ученые выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме коронавируса

Российские ученые из НИУ ВШЭ обнаружили генетическую предрасположенность к тяжелой форме новой коронавирусной инфекции.

Как передает пресс-служба университета со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Immunology, исследователи выделили несколько вариаций в генах из семейства HLA, которые играют ключевую роль в работе Т-клеток и всей системы приобретенного иммунитета. Так, генотип HLA уникален для каждого человека и передается по наследству, то есть способность организма быстро обнаруживать белки вирусов во многом определяется генетикой.

Российские ученые предположили, что если набор аллелей HLA позволяет эффективно презентовать белки коронавируса, риск развития тяжелой формы коронавирусной инфекции будет минимальным, а в противном случае – максимальным.

Напомним, ранее заведующий отделом «Коллекция микроорганизмов» государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Олег Пьянков рассказал, в течение какого времени зараженный коронавирусом человек представляет опасность для окружающих.

Автор: Александра Мезенцева