Общественный транспорт в Петербурге сделают удобным для инвалидов

В Петербурге готовятся к внедрению новой транспортной модели, известной как транспортная реформа. Городские власти хотят полностью отказаться от коммерческих маршрутов и пересадить всех на автобусы, которые в том числе будут удобны для маломобильных граждан. При этом эксперт считает, что сейчас еще нельзя полностью отказываться от маршруток.

Как рассказал глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков, старт новой транспортной модели запланирован на 15 июля 2022 года. С этого момента весь общественный транспорт в Петербурге будет работать только по социальной схеме.

Исключением станут лишь ряд те маршруты, которые работают по заказу Ленинградской области, связывая соседние регионы.

Суть изменений заключается в том, что частники получат деньги из бюджета за транспортную работу, а выручка в полном объеме уйдет Смольному. При этом для оказания самих услуг частным переводчикам предстоит закупить современный транспорт с низким полом.

В комитете пояснили, что в данном случае речь идет про автобусы большой вместимости с низким полом, автобусы средней вместимости с низким полом и автобусы малой вместимости с доступностью для инвалидов и петербуржцев с колясками.

Координатор общественной инспекции по контролю за созданием доступной среды для инвалидов в Петербурге Анатолий Кириллов отметил, что большие и средние автобусы с низким полом действительно очень удобны для передвижения инвалидов.

«А вот маршрутки и малые автобусы, на мой взгляд, это не особо удобно для инвалидов. Тут вопрос в том, как будет попадать человек на коляске в этот маленький автобус. Я думаю, что в такие автобусы будут попадать через подъемные устройства, по типу вертикального подъемника, но это долго. Возможно, займет минут 15. Я не знаю, есть ли толк в этом маленьком транспорте для инвалидов с точки зрения удобства», — сказал АБН Анатолий Кириллов.

По его словам, для маломобильных граждан в транспорте нужно выделить площадку хотя бы 1,5 на 1,5 метра, чтобы человек на коляске смог развернуться. Однако он подчеркнул, что пока нет на некоторых маршрутах альтернативы, то есть автобусных линий, то пусть остается и маленький транспорт, потому что не все люди могут позволить себе такси.

При этом он считает, что если маленькие автобусы сделают удобными для инвалидов, то это будет хорошо. По мнению Анатолия Кириллова, сейчас маршрутки в городе нужны, но их лучше заменить другим видом транспорта.

В комитет по транспорту Петербурга отметили, что к средине июля 2022 года на городские дороги выйдет порядка 2,7 – 2,8 тыс. единиц новой техники. В основном это будут автобусы большой вместимости с низким полом.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров