Валюта $75.64 €85.54 Brent$72.12
29.10.21 / 11:41 Новости / Петербург

Рынок выпечки набирает обороты несмотря на пандемию

Фото: Baltphoto

Фото: Baltphoto

На фоне общей неблагоприятной экономической ситуации петербургский рынок пекарен продолжает расти за счет крупных сетей. Так, сеть булочных «Цех 85» готовится зайти на московский рынок и создает новую производственную площадку, сеть пекарен «Хлебник» сделала это еще год назад. Новое производство открывает и сеть блинных «Теремок», которую «Цех 85» потеснил в монополии на блины.

Сеть пекарен «Цех 85» выходит на столичный рынок, об этом сообщил руководитель отдела франчайзинга компании Роман Забелин на прошедшем BestBreakfast. Кроме того, несмотря на кризис, дефицит персонала и общее снижение покупательской способности, которую отмечают многие ретейлеры, число пекарен продолжает расти.

«В этом году мы запустили 17 пекарен по франшизе, еще четыре планируем открыть до конца года. Развиваем историю с вендингом, проект получил название «Цехомат», растет канал оптовых продаж», – рассказал представитель компании.

Роман Забелин / Фото: BestBreakfast / Facebook

Также «Цех 85» подошел к пику производственных мощностей, поделился Роман Забелин. Поэтому сейчас создается новая площадка, которая позволит не только продолжить масштабирование в Петербурге, но и и успешно обеспечивать московские точки. «При этом «Цех 85» не планировался как франчайзинговая сеть, поэтому большая часть бизнес-процессов не была изначально заточена под привлечение сторонних партнеров. Приготовление к масштабированию привело к необходимости изменения этих процессов, – рассказал Роман Забелин. – Некоторые нюансы до сих пор дорабатываются.

История компании

Совладельцы ювелирной сети «585 Золотой» Алексей Феликсов и Антон Петров открыли первый «Цех 85» в мае 2016 года, к началу 2017 число точек достигло девяти. Сегодня сеть включает 106 филиалов, из них открыты по франшизе. Кроме того, в предприниматели открыли две блинных «Батенька» более десяти пекарен «Сестры», и другие проекты.

Компания начала продавать франшизу в 2020 году. Стать партнером «Цеха» можно за 500 тыс. рублей, инвестировать в открытие собственной пекарни придется 6 млн рублей, роялти в первый год работы составит 3%. По данным на сайте сети, срок окупаемости стартует от 26 месяцев, рентабельность продаж – от 15%.

Потенциальному франчайзи предоставляют помещение, знакомство с рабочими процессами, технологический и дизайн-проект, корпоративное обучение и сотрудников в помощь для открытия в первые дни работы пекарни, которая может открыться через 4-6 недель с момента подписания договора. Партнеру обеспечат маркетинговую поддержку, обновление меню, помощь в обслуживании и ремонте.

Рынок изделий из теста растет

По данным сервиса 2Gis, в Петербурге сегодня работает порядка 1,9 тыс. пекарен и 4,2 тыс кондитерских. Среди наиболее крупных сетей – «Булочные Ф. Вольчека» (более ста филиалов), «Хлебник» (61 точка), «Буше» (42), «Люди любят» (45).

Особняком продолжает держаться «Теремок», фактически монопольно занимающий рынок блинов. Компания продолжает открывать новые точки в Петербурге (168), Москве (164) и Краснодаре (24). Глава компании Виталий Свидовский сообщил на прошедшем совещании предпринимателей, организованном «Деловой Россией», что «Теремок» также планирует в ближайшее время запустить дополнительные производственные мощности.

Но не исключено, что блинной монополии «Теремка» может прийти конец – в феврале Алексей Феликсов зарегистрировал ООО «Цех–Инвест». Ее юридический адрес (Заставская, 15В) располагается в непосредственной близости к адресу ООО «Ленинградские пекарни», владеющий брендом блинных «Батенька», которые входят в холдинг «Цеха».

25 точек за локдаун

Еще одна крупная петербургская сеть пекарен  — «Хлебник», которую Роман Забелин назвал в числе основных конкурентов «Цеха 85», с наступлением пандемии пересмотрела формат работы, это позволило значительно масштабировать бизнес, рассказала директор по маркетингу компании Мария Кузьмина.

«Во время пандемии, в самом ее начале, конечно, мы, как и все, с опаской смотрели в будущее и не знали, чего ожидать Мы поменяли формат работы: стали продуктовым магазином, убрали зоны для посадки гостей, следуя ограничениям. Но при этом мы понимали что главное – не останавливаться и идти вперед. Пандемия началась в марте, а новую пекарню мы открыли уже в мае, потом ещё одну в Рощине. И дальше стали только увеличивать темп», – объяснила собеседница АБН.

С марта 2020 года, когда начался первый локдаун, «Хлебник» открыл 25 новых точек, добавила Мария Кузьмина. Набрав высокий темп роста, компания также столкнулась с необходимостью расширять производство. «В ноябре 2020 года мы открыли второе производство, почти втрое превосходящее первое по масштабу. – сообщила маркетолог. – А пару месяцев назад начали работу над вторым этажом. Не так давно встал вопрос уже о третьем, так как количество точек продолжает расти».

Владельцам этого бизнеса Евгению Голяшову и Сергею Усову, выходцам из Всеволожского района Ленинградской области также принадлежат сеть магазинов «Сушишоп» и 61 студия маникюра и педикюра ПиLкu. Все они открываются по франшизе.

Также в качестве антикризисной меры «Хлебник» запустили новое направление готовой еды – производство кулинарии. Покупатели могут как купить заранее упакованную еду, так и поесть в заведении, выбрав представленные на витрине позиции, как это делается в столовых.