Ozon выходит на рынок Белоруссии

Ozon запускает в Белоруссии франшизу пунктов выдачи заказов. При этом маркетплейс обещает оказать финансовую поддержку партнерам и предоставить возможности для дополнительного дохода.

Ozon принимает заявки от предпринимателей республики на открытие пунктов выдачи заказов. Для начала маркетплейс рассматривает только пункты выдачи в Минске, но в дальнейшем география может быть расширена.

В компании отмечают, что партнером Ozon может стать любой предприниматель с зарегистрированным в Беларуси юрлицом. Ключевое условие — найти помещение, соответствующее стандартам компании, то есть от 30 кв.м., на первой линии и в зоне с высокой проходимостью.

От партнера требуется сделать первоначальные инвестиции, то есть косметический ремонт в помещении и его аренда, а также закупка мебели, считывателя штрих-кодов и найм персонала. Специального обучения не потребуется, заверяют в компании. Кроме того, вокруг каждого пункта выдачи есть охранная зона, что значит, что пункты не могут открываться в соседних домах и на соседних улицах.

Маркетплейс оказывает финансовую поддержку в размере 3 000 белорусских рублей всем партнерам, заключившим трехсторонний договор аренды на помещение. Эту сумму маркетплейсу возвращать не нужно и партнер может использовать эти деньги, например, на открытие следующего пункта, или развитие существующего.Также партнер будет получать вознаграждение: 8,8% от оборота пункта в первые три месяца и 4,4% в дальнейшем.

«Сейчас ПВЗ — самый популярный канал доставки для наших клиентов. Мы надеемся, что в Беларуси он станет таким же востребованным», — отмечает Станислав Кондратьев, CEO Ozon Rocket, логистического сервиса Ozon.

Ozon был основан в 1998 году петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео. В ноябре 2020 года Ozon провёл IPO (первая публичная продажа акций, прим. ред АБН), разместив 42,45 млн акций на Nasdaq и Московской бирже.

Автор: Виолетта Поломошнова

Новости партнеров