Пенсионеров, у которых есть банковские карты или сбережения, предупредили об угрозе мошеннических действий. В последнее время участились случаи оказания дорогих и ненужных бытовых услуг пожилым людям на дому. В результате пожилые россияне теряют сотни тысяч рублей.
Злоумышленники разработали новую схему обмана пожилых граждан. Об этом сообщается на сайте издания «Известия».
Мошенники представляются мастерами и регулярно посещают пенсионеров, оказывая им различные бытовые услуги по завышенным тарифам. В одном из таких случаев стоимость техобслуживания и замены уплотнителей четырёх пластиковых окон составила 412 000 рублей.
Очень часто аферисты открывают фирмы-однодневки, названия которых созвучны уже существующим и добросовестным организациям. Сотрудники таких компаний знают об этом и стараются тщательно отслеживать негативные отзывы в сети, проверять их на соответствие, чтобы сохранить собственную репутацию.
По информации издания «Известия», как правило, злоумышленники сами выводят из строя те или иные элементы в квартире под видом диагностики, после чего убеждают провести ремонт за большие деньги.
Самыми распространёнными видами таких «лжеуслуг» являются сервисное обслуживание пластиковых окон, «абонентское обслуживание» батарей, бытовой техники, систем пожаротушения и газовых счётчиков.
Несмотря на многочисленные публикации о таких случаях мошенничества в интернете и печатной прессе, с каждым днём количество жертв дорогого и ненужного сервиса растёт. Проблемой роста числа афер озаботились в банковских организациях. Ведь пожилые граждане в том числе рассчитываются с мошенниками с помощью банковских карт.
Поэтому в случае снятия денежных средств пенсионерами в отделениях банка сотруднику на рабочем месте выводится сообщение о рисках социальной инженерии. Работник банковской организации обязан озвучить все риски клиенту, рассказать о случаях мошенничества. После такого предупреждения человек принимает окончательное решение: переводить деньги или нет.
Сбербанк, чтобы уберечь своих пожилых клиентов от потери сбережений, в начале 2022 года запустит новый сервис «Близкие рядом», в рамках которого до списания денежных средств с карты или счёта, банк направит информацию о совершаемой операции его близкому родственнику. И без его согласия перевод не будет осуществлён.
Напомним, ранее АБН сообщало, что финансист Солодков предупредил о рисках хранения сбережений в валюте.