Всех пенсионеров в РФ с банковскими картами предупредили об угрозе списания денег

Пенсионеров, у которых есть банковские карты или сбережения, предупредили об угрозе мошеннических действий. В последнее время участились случаи оказания дорогих и ненужных бытовых услуг пожилым людям на дому. В результате пожилые россияне теряют сотни тысяч рублей.

Злоумышленники разработали новую схему обмана пожилых граждан. Об этом сообщается на сайте издания «Известия».

Фото: Baltphоto

Мошенники представляются мастерами и регулярно посещают пенсионеров, оказывая им различные бытовые услуги по завышенным тарифам. В одном из таких случаев стоимость техобслуживания и замены уплотнителей четырёх пластиковых окон составила 412 000 рублей.

Очень часто аферисты открывают фирмы-однодневки, названия которых созвучны уже существующим и добросовестным организациям. Сотрудники таких компаний знают об этом и стараются тщательно отслеживать негативные отзывы в сети, проверять их на соответствие, чтобы сохранить собственную репутацию.

По информации издания «Известия», как правило, злоумышленники сами выводят из строя те или иные элементы в квартире под видом диагностики, после чего убеждают провести ремонт за большие деньги.

Фото: pixabay

Самыми распространёнными видами таких «лжеуслуг» являются сервисное обслуживание пластиковых окон, «абонентское обслуживание» батарей, бытовой техники, систем пожаротушения и газовых счётчиков.

Несмотря на многочисленные публикации о таких случаях мошенничества в интернете и печатной прессе, с каждым днём количество жертв дорогого и ненужного сервиса растёт. Проблемой роста числа афер озаботились в банковских организациях. Ведь пожилые граждане в том числе рассчитываются с мошенниками с помощью банковских карт.

Фото: pexels.com

Поэтому в случае снятия денежных средств пенсионерами в отделениях банка сотруднику на рабочем месте выводится сообщение о рисках социальной инженерии. Работник банковской организации обязан озвучить все риски клиенту, рассказать о случаях мошенничества. После такого предупреждения человек принимает окончательное решение: переводить деньги или нет.

Сбербанк, чтобы уберечь своих пожилых клиентов от потери сбережений, в начале 2022 года запустит новый сервис «Близкие рядом», в рамках которого до списания денежных средств с карты или счёта, банк направит информацию о совершаемой операции его близкому родственнику. И без его согласия перевод не будет осуществлён.

Напомним, ранее АБН сообщало, что финансист Солодков предупредил о рисках хранения сбережений в валюте.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров