Ученые выяснили, почему дети легче переносят коронавирус

Британские ученые выяснили, что дети меньше страдают от коронавируса благодаря «наивному» иммунитету.

Ученые из Университетского колледжа Лондона и британского института Wellcome Sanger Institute смогли объяснить, почему дети статистически легче переносят коронавирус, чем взрослые. Дело в активность их иммунной системы.

Согласно исследованию, опубликованном в журнале Nature, у детей в легких наблюдается большая активность иммунитета. В частности, активнее выделяются интерфероны — белки с сильной противовирусной активностью. Их выработка обычно приводит к активации В- и Т-клеток, которые убивают инфицированные клетки и предотвращают дальнейшее распространение патогена.

В свою очередь, у взрослых коронавирус легче проникает в другие отделы организма, где его уже сложнее контролировать.

«Поскольку SARS-CoV-2 — это новый вирус, адаптивная иммунная система взрослых не научилась реагировать на него. Врожденная иммунная система детей более гибкая и лучше способна реагировать на новые угрозы», — цитирует исследование ученых издание РИА Новости.

Автор: Виолетта Поломошнова