Репутация по тарифу: SEO-вымогатели выставили счет инвесткомпании из Петербурга

В петербургской компании «Серяков. Инвестиции» АБН рассказали о SEO-вымогателях, требующих десятки тысяч рублей за удаление или редакцию негативных отзывов, которые ранее сами же и написали. Эксперты отмечают, что такие нападки в сторону бизнеса действительно имеют место, но более характерны для новых компаний — их на рынке еще плохо знают.   

Как рассказал глава инвестиционной компании Максим Серяков, за последние два месяца в сети появилось с десяток «псевдо-обзоров», в которых деятельность компании упоминается в негативном ключе. Сам бизнесмен считает, что бомбардировки негативом в интернете являются «частью бизнес-плана».

По его мнению, цель у всех авторов одна – «платите деньги на постоянной основе, и мы будем писать о вас хорошо, рекламируя ваш бизнес на главной странице сайта, не платите — получайте негативный «обзор». С самого Серякова «шантажисты» требовали от 15 до 50 тысяч рублей за удаление негативного обзора.

Но исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев объясняет АБН, что далеко не каждая российская компания сегодня обращает внимание на негативные отзывы в сети. По его словам, если компания обладает устойчивым репутационным имиджем, который сформирован годами, то негативные отзывы не должны оказать на нее сильного негативного влияния.

Если же компания на рынке не очень известна, то люди могут поверить отзывам в интернете. Алексей Поповичев также добавляет, что многие российские компании сталкивались с проблемами подделок, которые впоследствии оборачивались негативными отзывами.

 «В России было очень много историй, когда компании создавали интересный и популярный продукт, его начинали подделывать. В результате негативная информация, которая начинала распространяться вокруг этого товара, приводила к краху отечественных производителей. На любой случай надо смотреть с точки зрения того, насколько компания известна на рынке, насколько пользуется доверием своих потребителей и клиентов… Это очень комплексная вещь, поэтому очень сложно сказать, как отразится негативная информация в интернете на имидже компании», — сказал эксперт.

Случай петербургской компании «Серяков. Инвестиции» выглядит показательным. Компания начала работать только в апреле 2020 года.

Максим Серяков / Фото: instagram/seryakov.maksim

Согласно информации на ее сайте, она находит действующие прибыльные бизнесы в стадии активного роста по всей России и привлекает в них капитал от частных инвесторов.

Как правило, это компании, которые уже работают с банками, но не могут получить необходимую сумму для развития бизнеса. Таким образом, организации платят за прибыль от совершенных сделок.

По словам Максима Серякова, в его портфеле в настоящее время находится семь компаний.

Среди них сеть из 47 магазинов женской одежды с годовым оборотом более 500 млн рублей, сеть стоматологий, коммерческая недвижимость с собственными активами в 200 млн рублей, а также поставщик овощей во «Вкусвилл» и «Магнит». Компания, по словам основателя, получает более 200 заявок в месяц на получение финансирования.

Глава инвестиционной компании подчеркивает, что не собирается платить seo-вымогателям. По мнению бизнесмена, от этого «бизнес мошенников только выиграет». С подобным подходом согласен и Алексей Поповичев. Он считает, что с мошенниками нужно бороться законными способами.

«Сейчас есть много IT-компаний, которые могут через свои интернет-инструменты выйти на заказчиков таких материалов. Если заказчик становится понятен, то можно идти через свои «юридические возможности». Бенефициар может остаться за кадром, но исполнителей современные технологии позволяют вычислить», — отметил эксперт.

Как рассказал АБН бизнесмен, сейчас его компания борется с «вымогателями» с помощью своих  seo-специалистов. Кроме того, он намерен отправить официальные письма хостерам, которые «администрируют» сайты мошенников, и жалобы в Роскомнадзор.

В 2020 году ЦБ зафиксировал всплеск мошеннических предложений от финансовых пирамид, нелегальных форекс-дилеров и черных кредиторов, которые не просто продвигают свои услуги в сети, но и активно рекламируются у популярных блогеров.

По данным Центробанка, в прошлом году в России выявили более полутора тысяч организаций с признаками незаконной деятельности, в том числе 222 финансовые пирамиды, 395 нелегальных форекс-дилеров и свыше 800 нелегальных кредиторов. Большинство из них действовали в интернете.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров