Дефицит грузовых автомобилей возник из-за введения экологических ограничений.
В Санкт-Петербурге началась нехватка грузовиков для перевозок внутри КАД. Она возникла из-за введения запрета на такие поездки для грузовых автомобилей массой выше 8 тонн и не отвечающих экологическим нормам Евро-3.
Аналитики считают, что введение новых норм приведет к проблемам многих грузовых компаний. По данным «Автостата», в 2020 году парк грузовиков в России составляет 3,78 млн. автомобилей. Из них 65% старше 15 лет. И только 19,8% соответствуют стандарту Евро-4 и выше.
Одной из причина старения автопарка специалисты считают увеличение сборов с транспортных компаний, в частности, по системе «Платон». При этом новый автомобиль стоит порядка 8 миллионов рублей.
В соответствии с требованиями Росстандарта, к классу Евро-2 относятся автомобили российского производства, выпущенные по 2006 год включительно, европейские автомобили, работающие на дизельном топливе, по 2000 год выпуска включительно, американские – по 2001 год, японские – по 2004-й, корейские – по 2002 год выпуска.
Напомним, с 28 января в Санкт-Петербурге расширен список улиц, на которых запрещено движение грузовиков массой выше 8 тонн и экологическим стандартом ниже Евро-3. Теперь такие автомобили не могут проезжать по 107 улицам.