В «ковидном» 2020 году выручка «Ленты» выросла на 6,7% и составила 445,5 млрд рублей. При этом чистая прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (по МСФО) равняется 16,54 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году чистый убыток компании составил 2,79 млрд рублей.
Рост прибыли «Лента» связывает с ростом среднего чека на фоне снижения числа покупателей в течение коронавирусного 2020 года.
От розничных продаж выручка компании увеличилась на 7,3%, до 437,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2019 году сумма составила 407,8 млрд рублей.
«Выручка от розничных продаж выросла на 7,3% до 437,5 млрд рублей (в 2019 году выручка составила 407,8 млрд рублей) на фоне изменения потребительского поведения, вызванного пандемией COVID-19 и благодаря успешному проведению рекламных кампаний, расширению программы лояльности «Ленты» и заметной тенденции к увеличению объемов торговли на протяжении большей части года», — говорится в сообщении компании.
Выросли продажи как в супермаркетах ретейлера, так и в гипермаркетах — на 7,1 % и 9,3% соответственно.
Однако в 2020 году из-за пандемии у компании до 1,5 млрд рублей выросли траты на безопасность посетителей и сотрудников магазинов. Это оказало давление на показатели рентабельности компании.