Платежи петербуржцев уходят в онлайн

За последний год популярность карточных и онлайн-платежей у жителей Петербурга выросла, а доля наличных наоборот снижалась. По данным опроса Райффайзенбанка, больше половины (55%) горожан стали чаще оплачивать свои покупки онлайн.

Главными аргументами в пользу такого способа совершать покупки петербуржцы назвали скорость проведения операций (91% ответов) и возможность получать кэшбэк и бонусы (56%).

В опросе банка говорится, что наличными жители Северной столицы продолжают пользоваться по привычке, или по просьбе в магазине или транспорте.

Кандидат экономических наук Михаил Беляев соглашается, что доля наличных денег продолжит снижаться в ближайшие годы, но при этом он не ждет полного исчезновения наличных из обращения.

«Главной причиной популярности безналичных платежей можно назвать прогресс и сдвиг экономики в цифровую сферу. В последние годы продолжается ускоренная цифровизация банковской сферы, тем самым создается благоприятная почва для развития онлайн и цифрового формата», — заявил экономист.

Источник: опрос Райффайзенбанка

Эксперт добавляет, что серьезный импульс развитию безналичных форм оплаты придала пандемия, когда люди на карантине вынуждены были активнее использовать онлайн-платежи. Бенефециаром этих процессов Михаил Беляев называет онлайн-ретейлеров.

«Чаще всего онлайн приобретают одежду и обувь, бытовую технику, косметику и продукты», — говорится в исследовании Райффайзенбанка.

В кредитном учреждении добавляют, что подавляющее большинство петербуржцев использует банковские карты для оплаты покупок (95% респондентов).

При этом 23% петербуржцев пользуются еще и переводами, а 28% — сервисами бесконтактной оплаты, такими как Gogle Pay, Android Pay или Apple Pay.

Популярным в Петербурге является и сервис перевода денег по номеру телефона или номеру карты. Его назвали лучшим для подобных целей больше половины респондентов.

«Финансовые продукты становятся все более цифровыми, и для человека проще получить сервис в своем смартфоне, чем использовать физические носители, например, пластик. Платежный сервис должен быть простым и доступным в любой ситуации», — отмечает руководитель направления развития розничного бизнеса макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка Дарина Хохлушина.

Тенденцию роста безналичных операций в общей структуре платежей ранее зафиксировали и в Банке России.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров