Экосистемы в РФ могут обязать давать на отказ от ненужных подписок предложили 14 дней.
Понятие «период охлаждения» сейчас активно используется на страховом рынке. Здесь покупателям страховки дают две недели, чтобы обдумать решение и отказаться от страховки, если покупка была импульсивной. Теперь такую же инициативу хотят ввести в среде цифровых услуг.
Газета «Известия» со ссылкой на перечень норм по регулированию экосистем, выработанный по итогам совещаний на площадке АНО «Цифровая экономика», сообщила, что у экосистем может появиться ряд новых обязательств. Так, сейчас покупатель, оформивший подписку, должен оплатить ее, даже если передумал и решил отменить подписку до конца месяца. По новым правилам это изменится.
Теперь пользователи смогут отменять подписку, если передумали ей пользоваться, в срок до двух недель. Кроме того экосистемы могут обязать уведомлять пользователей об очередном списании денег, делить рассылки на рекламу и необходимые уведомления.
Ждут изменения и самозанятых: их могут включить в перечень возможных заявителей на получение сертификата соответствия продукции.