Антироссийские санкции, препятствующие приобретению российским автопромом комплектующих из Европы, могут привести к отказу России от экологического стандарта «Евро-5».
Издание «Свободная Пресса» предрекает возвращение страны к механическим ТНВД и простым инжекторам.
По данным источников издания, «КамАЗ» уже планирует переход на отечественные моторы и топливную аппаратуру, выпущенную на Ярославском заводе. Грузовики нового поколения К5 придется производить без иностранной поддержки.
В тяжелом положении оказалась нижегородская «Группа ГАЗ». Выпускаемые там грузовики оснащаются двигателями ЯМ3-534, преимущественно состоящими из импортных компонентов.
Логически следует, что вскоре те же проблемы ожидают также «Урал», комплектующий свои грузовики на все том же Ярославском заводе.
«Отечественной топливной аппаратуры на них нет — то ли в принципе, то ли она просто не производится. После того, как закончатся запасы импортных комплектующих, и это предприятие встанет», — заключает источник «Свободной Прессы».