#НаСевереБизнес

Костромская область демонстрирует существенные изменения в системе подготовки кадров 

Костромская область. Промышленники и педагоги отмечают важные преобразования в системе профтехобразования.

1

Фото: пресс-служба администрации Костромской области

Наиболее существенные изменения в системе подготовки кадров для предприятий Костромской области в учреждениях профтехобразования произошли с начала учебного года. Ключевые задачи в этом направлении губернатор Сергей Ситников поставил еще в ходе августовской педконференции, рассказала руководитель автотранспортного колледжа Марина Шереметьева. 

«Мы пересмотрели учебные планы, увеличили количество практических часов, полностью пересмотрели подход к системе подготовки кадров для предприятий нашего региона. На сегодняшний день 286 наших студентов уже заключили трудовые договоры и на последнем курсе совмещают работу на предприятии и учебу в колледже. Все это оказалось возможным. Сейчас ребята пишут диплом, зная, куда они пойдут работать. Предприятия их отобрали, некоторые поступают даже на инженерные должности, планируя в дальнейшем получить высшее образование. Проделана большая работа. В инвестпослании губернатор определил направления дальнейшего развития профтехобразования в связке с предприятиями», — рассказала Марина Шереметьева.  

В целом уже более 500 соглашений о прямом взаимодействии друг с другом заключили региональные техникумы и колледжи с работодателями региона. Организована практика свыше 10 тысяч студентов, более 80 тысяч школьников и студентов с учителями посетили предприятия с экскурсиями. 

В инвестиционном послании Сергей Ситников отметил, что одобряет выбор выпускников школ, которые стремятся скорее прикоснуться к реальной трудовой практике, идут в профессиональное образование.

Глава региона отметил важность участия каждого предприятия в составлении прогноза потребности в кадрах для продолжения работы в этом направлении.

Губернатор призвал работодателей региона активнее участвовать в образовательном процессе: через корректировку учебных планов, организацию базовых кафедр, развитие системы наставничества, участие в проектах «Профессионалитет» и заключение целевых договоров на обучение.

Промышленники и педагоги отмечают, что регионом приняты практические шаги для повышения престижности этих направлений — через управленческие решения и меры поддержки.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров