Московская область. До конца 2024 года запланирована поставка еще шести составов.
Фото: Трансмашхолдинг
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) отправил в Белоруссию первый поезд для минского метрополитена «Минск 2024». До конца года запланирована поставка еще шести составов, сообщили АБН24 в пресс-службе компании.
Вагоны «Минск 2024» были разработаны конструкторской компанией «ТМХ Инжиниринг», а собирали их на заводе «Метровагонмаш» в подмосковном городе Мытищи. Специалисты учли все особенности работы составов в метро Минска. Использовались передовые технические решения, которые применяются во всем мире другими метровагоностроителями. Таким образом, вагоны соответствуют всем требованиям безопасности и комфорта пассажиров.
Во время проектирования «Минска 2024» специалисты «ТМХ Инжиниринг» уделили особое внимание эргономик рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переоборудован, как того хотел заказчик. В передней части кабины машиниста появился эвакуационный трап.
Вагоны для пассажиров оборудованы расширенными дверными проемами. Межрайонные переходы сквозные в форме бочки, что дает дополнительное место в часы пик и увеличивает вместимость поезда. Головной вагон оборудован 41 местом для сидения, а промежуточный — 44. Сидения обшиты мягкой износостойкой тканью. Рядом расположены USB-розетки для зарядки электронных устройств. Места для маломобильных пассажиров и детских колясок есть только в головных вагонах.
Комфорт в вагонах во время движения обеспечивают современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха. Также внутри имеется видеонаблюдение и система обнаружения и тушения пожара.
Сам состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями. Последнее является отечественной разработкой.
Все вагоны нового поезда «Минск 2024» выкрашены в уникальный дизайн. Их раскрасили в фирменные цвета Минского метрополитена. Первый поезд из контрактной партии должны запустить на Зеленолужской линии метро. Поезд развивает скорость до 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет около 30 лет.
Отметим, что Минский метрополитен является клиентом завода «Метровагонмаш» с первого дня открытия подземки в 1984 году. На данный момент в метро белорусской столицы используются 346 вагонов, изготовленных на предприятиях ТМХ.
«Трансмашхолдинг» является единственным в России разработчиком поездов метро, который может предоставить самый широкий спектр услуг — от дизайна и разработки нового типа состава до модернизации и создания цифровых систем управления движения.