В ОАО «РЖД» заявили о резком росте контейнерных перевозок в сторону портов и пограничных переходов Дальнего Востока, а также об увеличении спроса на такие отправки. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».

Отправки из РФ растут на фоне снятия локдаунов в КНР

Фото: fesco.ru

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило, по итогам января 2023 года контейнеропоток на Восточном полигоне в порты Дальнего Востока увеличился на 80,9%. Только на пограничный переход Забайкальск стремится в 7 раз больше контейнерных грузов, чем может передать ОАО «РЖД».

Такая тенденция обусловлена, с одной стороны, снятием коронавирусных ограничений в Китае, а, с другой стороны, назначением в 2022 году трех дополнительных контейнерных поезда. Кроме того, заместитель главы ОАО «РЖД» обратил внимание на низкую базу сравнения, ведь в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на Восток.

По словам участников рынка, перевозки и спрос на отправку грузов в Китай действительно увеличиваются. В компании «Евросиб СПб-Транспортные системы» заявили, что отправки выросли на 15–20%. Директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков подчеркнул, что в преддверии китайского Нового года традиционно регистрируется рост грузопотока в КНР.

Чтобы привести реальный контейнеропоток в соответствие со спросом, участники рынка предлагают увеличить количество вагонов в контейнерных поездах, задействовать новые пограничные переходы и увеличить подвоз платформ на восток.