Российское вино заняло 55% внутреннего рынка потребления

Отечественное виноделие сделало значительный скачок вперед за последние несколько лет, особенно на российском рынке.

1

Фото: pxhere.com

Благодаря государственной поддержке и притоку частных инвестиций, доля продукции из России в магазинах составляет уже 55 процентов. В стране разрабатываются уникальные сорта и улучшаются технологии, активно формируется культура потребления вина.

Этот успех во многом объясняется принятым в 2019 году законом о виноградарстве и виноделии. В рамках федерального проекта, реализация которого началась в 2022 году, ставится цель увеличить площадь виноградников в плодоносящем возрасте на 35 процентов к 2030 году, отметили на винодельческом форуме.

В прошлом году на этот проект было выделено 2,4 миллиарда рублей, а в этом году сумма составила уже 3,5 миллиарда рублей.

Виноделие является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, уступая только военно-промышленному комплексу, как отметил председатель правления Ассоциации виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев. Производство вина в России в 2022 году увеличилось на 13 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Согласно прогнозу управляющего директора Россельхозбанка Натальи Худяковой, потребление вина в России достигнет 90 миллионов декалитров в 2023 году, и более половины этого объема будет приходиться на отечественную продукцию.

Усилия в отрасли также направлены на развитие технологий и повышение качества вина. Продажи российских купажей за последние три года утроились, и доля отечественной продукции все больше растет. Российские виноделы активно строят собственные питомники, чтобы выращивать саженцы на месте, а не закупать их за рубежом.

Также все больше российских марок получают защищенное географическое наименование.

В 2022 году был собран рекордный урожай винограда, текущий год также показал хорошие результаты, несмотря на засуху. Спрос на отечественное вино вырастает, и в 2022 году он увеличился на 16 процентов.

Для дальнейшего развития отечественного виноделия необходимо усилить маркетинг и повысить узнаваемость отечественных вин. Это может быть достигнуто путем особого позиционирования российского вина в ресторанах и винных картах, а также активного продвижения марок с защищенным географическим наименованием.

Сейчас потребитель слабо ориентируется в разных территориях и предпочитает выбирать вино по этикетке.

Однако массовый потребитель становится все более лояльным к отечественному вину. Производители делают основную ставку на бюджетный сегмент и разрабатывают вина, которые доступны каждому потребителю.

На форуме также были предложены различные стимулирующие меры для развития отечественного виноделия, включая снижение НДС до 10 процентов, передает РИА Новости.

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров