Татьяна Бакальчук назвала логичным развитие маркетплейсов как налоговых агентов в РФ

Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук в беседе с информагентством РБК заявила, что наделение онлайн-магазинов функциями налоговых агентов является логичным развитием. Например, в Казахстане данная система уже работает.

1

Татьяна Бакальчук / Фото: Администрация Краснодарского края

По словам главы Wildberries, организация такого механизма не сопряжена с существенными расходами для интернет-ритейлеров. Фактически данная система не стоит ничего, помимо разработки.

До этого изданию «Ведомости» стало известно, что специальная рабочая группа по труду и социальной политике при Государственной думе обсуждает идею сделать маркетплейсы налоговыми агентами. Отмечалось, что Министерство труда РФ выступило с инициативой, чтобы интернет-ритейлеры, являющиеся посредниками между продавцами и покупателями, включая агрегаторы «Яндекс» и «Сбер», платили налоги на самозанятых.

Чтобы реализовать данную идею, необходимо решить вопрос сбора информации в случаях, если самозанятый работает на нескольких интернет-площадках, или если у него есть дополнительный доход.

Вместе с тем в ФНС указывали на то, что механизм администрирования, в рамках которого маркетплейсы могут удерживать налог на профессиональный доход (НПД) существует и может применяться добровольно. Вопрос возложения на интернет-площадки роли налоговых агентов самозанятых в обязательном порядке требует дополнительной проработки.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров