Россия и Китай намерены превратить российские приграничные города в логистические хабы для увеличения объемов перевозок и расширения инфраструктуры на Дальнем Востоке.
Фото: РЖД
Компания «Сюань Юань» предложила построить комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов в Еврейской автономной области. Ежегодный объем перевозок оценивается в 10 миллионов тонн.
Комплекс начнет использовать уже существующий железнодорожный мост и будет строиться также конвейер закрытого типа для экспорта угля из Амурской области. Вложения в проект составят 20 миллиардов рублей, ожидаемая прибыль составит в шесть раз больше.
Проект начнется с развития поселений Забайкальска и Нижнеленинского, которые играют важную роль в транспортировке грузов. Оборот в Забайкальске может быть увеличен с 1 до 3 миллионов тонн в год, а пропускная способность может вырасти с 20 до 40 миллионов тонн в год.
Вложения в размере 8 миллиардов рублей в этот проект окупятся в шесть раз больше. Развитие Забайкальского края привлекательно для иностранных инвесторов и может стать точкой роста благодаря добывающей промышленности и потребности в новой инфраструктуре.
Нижнеленинский район важно развивать и обустроить, чтобы снизить нагрузку на погранпереходы и сократить расстояние и время путешествия из провинции Хэйлунцзян до Москвы. Это приведет к снижению стоимости перевозки товаров.
Уже был построен новый мост, который позволил осуществить перевалку угля и руды, но на территории Нижнеленинского района еще не разработаны стратегии и планы развития. Однако китайская сторона заинтересована в этом регионе и готова вложить около двух миллиардов рублей.
Планируется построить логистический терминал, который сможет обрабатывать до 25 миллионов тонн грузов в год и принести около 135 миллионов рублей при плановой загрузке.
Также в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах планируются другие стратегические проекты, такие как модернизация железных дорог, аэропортов и создание территорий опережающего развития. Однако при таком развитии могут возникнуть проблемы, такие как колебания курса национальной валюты, которые могут повлиять на привлекательность контрактов для партнеров.
Возможное ужесточение санкций может отразиться на совместных бизнес-проектах России и Китая. Многие китайские компании имеют отделения за рубежом, включая страны Запада. Поэтому необходимо иметь запасные планы в случае неблагоприятного развития событий.
Одной из основных проблем может стать нехватка рабочей силы. Бизнес-аналитики советуют сотрудничать с образовательными учреждениями для подготовки специалистов, соответствующих потребностям предприятий. Однако все же необходимо учесть и уже имеющихся специалистов.
Комбинированные специальности, например, в области внешнеэкономической деятельности или логистики, являются перспективными. Предусмотреть дополнительную подготовку и повышение квалификации таких специалистов также важно.
Эксперты согласны, что создание логистических центров и развитие пограничных городов России могут содействовать эффективному развитию торговых отношений между двумя странами. Уже есть положительные результаты от такого сотрудничества.
Например, с введением круглосуточной работы пункта пропуска «Забайкальск» исчезли многокилометровые очереди на границе. Кроме того, зерновой терминал «Забайкальск — Маньчжурия», построенный в прошлом году, способствует развитию зернового производства в регионах Дальнего Востока, Урала и Сибири, передают РИА Новости.