Закрыть

«Дешевая ипотека» или борьба рынка: россиян призвали не верить низким ставкам

На рынке появилось много предложений с «низкими» ставками по ипотеке, которые кажутся выгодными. Что скрывается за этими заманчивыми условиями, журналисту АБН24 рассказал эксперт по городской и загородной недвижимости Владимир Шмелев.

1

Фото: freepik.com

Сейчас на рынке недвижимости появилось много объявлений с «дешевыми ипотеками». Однако, эксперт предупредил, что за низкую процентную ставку заемщику фактически предлагают доплатить, то есть, говоря проще, купить эту самую ставку.

«Допустим, банк рекламирует ипотеку с процентной ставкой 12%, в то время как среднерыночная ставка – около 20%. Звучит заманчиво, но чтобы получить такую «низкую» ставку, заемщику необходимо внести дополнительную сумму. Например, при оформлении кредита на 10 млн рублей, банк добавляет к этой сумме еще несколько миллионов в счет оплаты за снижение ставки, в итоге увеличивая итоговый долг до 13 млн. Формально ставка ниже, но фактически заемщик выплачивает значительно больше», — пояснил спикер.

Такие схемы создают иллюзию выгоды, но на деле они не приводят к снижению долговой нагрузки. Более того, если в будущем экономическая ситуация изменится и ключевая ставка Центробанка снизится, заемщики, выбравшие такую модель, не смогут рефинансировать свой кредит, так как их реальная ставка уже была «куплена».

«Похожий сценарий предлагают и некоторые агрегаторы недвижимости. Они предлагают продавцу снизить стоимость квартиры, чтобы компенсировать банку разницу в процентной ставке. Продавец, по сути, дает скидку покупателю, а вот роль агрегатора в этой модели пока не ясна. Если продавец готов снизить цену, он может это сделать напрямую, без лишних посредников и комиссий», — добавил Шмелев.

Эти «сниженные ставки», по мнению эксперта, не что иное, как маркетинговый ход. За ними кроются дополнительные платежи, которые покупателю нужно будет погашать. Поэтому его главная рекомендация – ориентироваться на ключевую ставку Центробанка и оценивать все условия кредитования, а не вестись на красивые цифры в рекламе.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров