Закрыть

Логистика маркетплейсов расширяет возможности поставщиков товаров

Электронная коммерция претерпела значительные изменения взаимодействия с продавцами и представителями площадок.

1

Фото: pxhere.com

Основное внимание сейчас уделяется логистике перемещения товаров. Теперь перевозчики сталкиваются с более разнообразными задачами, а не просто с доставкой товаров из одной точки в другую, как это было несколько лет назад.

По данным DataInsight, основными же двигателями роста рынка электронной коммерции стали универсальные онлайн-площадки. В России в 2023 году число заказов на них достигло 4076 миллионов штук из общего числа заказов в интернет-торговле 5142 миллиона штук.

Доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году увеличилась до 76% с 67% в 2022 году, а количество заказов возросло на 212 миллионов единиц.

Эти изменения стали возможны за счет появления новых продавцов на площадках и расширения ассортимента товаров.

Согласно исследованию Федора Вирина, партнёра Data Insight, сентябрьским и ноябрьским периодом прошлого года количество активных продавцов увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon. Большую часть новых продавцов составили компании, которые ранее не продали свою продукцию на этих площадках.

Так, категории товаров для перевозки изменились, включив в себя спортивное снаряжение, товары для ремонта и уюта, мебель, бассейны, лодки, шины, помимо привычных товаров для женщин и детей, таких как косметика, одежда, игрушки, предметы домашнего обихода.

Успех электронных торговых площадок для бизнеса является результатом большего охвата аудитории при меньших затратах на ресурсы. Кроме того, качество сделок повышается из-за высоких стандартов, предъявляемых онлайн-маркетами к продукции. Как отмечает коммерческий директор компании «ТЕПЛОКОМ» Виталий Степанов, многие компании выбирают маркетплейсы, чтобы масштабировать свою дистрибуцию.

Увеличение объемов электронной торговли стимулировало рост спроса на грузоперевозки. Согласно аналитикам ГК «Деловые Линии», объем доставки товаров в этом сегменте увеличился более чем в 2 раза в 2023 году. Сейчас компании отправляют грузы на несколько терминалов в разных регионах страны, а также расширяют свою деятельность на несколько площадок одновременно.

Для оптимизации всех рабочих процессов между участниками рынка все большее внимание придается минимизации возможных ошибок. Например, поставщики маркируют короба или даже заказывают маркировку у перевозчика, чтобы избежать задержек.

Большие логистические операторы предлагают разнообразные услуги, такие как формирование монопалеты, что помогает ускорить процесс доставки до площадок.

Коммуникация между продавцами и логистическими компаниями становится все более важной. Сегодня многие компании предпочитают общаться через мессенджеры и социальные сети. Благодаря этому удается обеспечить оперативность обработки заказов и удовлетворить запросы клиентов.

Рынок доставки грузов в маркетплейсы продолжает изменяться, а компании логистики активно адаптируются к новым требованиям. Ценность времени и потребности клиентов становятся основными факторами для развития и оптимизации процессов в сфере электронной торговли и логистики, передает «Деловой Петербург».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров