Российские гиганты рынка маркетплейсов планируют зайти в страховое направление бизнеса. Ozon запустит собственное страхование во второй половине 2024 года, а Wildberries рассматривает такую возможность.
Фото: АБН24
«Озон» планирует запустить страховое направление бизнеса. На первом этапе планируется привлечь более 20 специалистов, а запуск первых страховых продуктов состоится во втором полугодии 2024 года. Команду возглавит экс-руководитель компании «Росбанк Страхование» Денис Гаврилов, пишет «Ъ».
В Ozon уточнили, что собираются запустить широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тысяч предпринимателей, которые работают с маркетплейсом. В планах страхование рисков продавцов, пунктов выдачи заказов и товаров, включая покупки из-за рубежа.
При этом маркетплейс не раскрывает, будет страховая компания приобретена либо создана с нуля.
В Wildberries проинформировали, что маркетплейс также рассматривает возможность запуска страховых продуктов в рамках направления финтеха.
Эксперты положительно оценивают инициативы отечественных маркетплейсов. Партнер Б1 Татьяна Самсонова полагает, что создание собственной страховой компании может быть продиктовано желанием оставить прибыль от новых продуктов внутри группы.
Ранее АБН24 сообщал, что Ozon в апреле введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи.