«Издержки растут»: эксперт Лачугин объяснил подорожание продуктов в онлайн доставках

Сейчас в России есть серьезная проблема нехватки кадров и в онлайн, и в офлайн ритейле. В свете последних событий не исключено, что она еще усилится и, соответственно, издержки вырастут. Об этом в беседе с АБН24 рассказал эксперт по ритейлу, консультант поставщиков торговых сетей, учредитель отраслевого портала «Продукт медиа» Михаил Лачугин.

1

Фото: freepik.com

По словам эксперта, тенденция поднятия цен в курьерских доставках по некоторым позициям была очевидна достаточно давно. На примере проектов Самоката, Яндекс.Лавки, доставок Вкусвилла понятно, что они не могут доставлять товары по одним же ценам, как в магазинах. Соответственно, нести издержки на курьеров, определенную инфраструктуру.

«Увеличение цен вполне логично. Даже менеджеры Самоката говорили еще несколько лет назад о том, что им нужно какое-то время для того, чтобы население привыкло к быстрой доставке продуктов. Потом, в свою очередь, они начнут брать за нее деньги, либо повышать ее порог. Сейчас все к этому идет. По сути, это нормальный бизнес, который хочет зарабатывать деньги. Было бы странно, если бы все оставалось так, как оно было изначально», — отметил собеседник издания.

Учредитель отраслевого портала «Продукт медиа» убежден, что магазины оффлайн никуда не уйдут и тенденция с доставками немного раздувается. Безусловно, этот канал продаж будет расти, но люди не откажутся от обычных магазинов. Онлайн сегмент будет дополнением и, действительно, со временем доставка продуктов в интернете будет стоить дороже. 

«В роботизацию доставки я пока не верю. Пока это что-то из разряда фантастики. Может быть, через несколько лет об этом можно будет говорить, но сейчас трудно понять. Этот фактор тоже накладывает отпечаток на рост дальнейших цен и какие-то ценовые отсечения», — заключил Лачугин.

Ранее АБН24 сообщало о том, что ритейлеры повысили цены на продукты в доставке.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров