#НаСевереБизнес

Конкуренция с маркетплейсами: торговые центры требуют изменений в законодательстве

Торговые центры потребовали равных прав с маркетплейсами. В условиях жесткой конкуренции ТЦ требуют пересмотра существующих правил игры. О том, чем отличаются площадки и прогнозах на уравнивание прав специально для АБН24 рассказал налоговый эксперт Марат Самитов.

1

Фото: galeria.spb.ru

Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана направил обращение в Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин с просьбой уравнять права и обязанности торговых центров и маркетплейсов.

В письме представители отметили, что маркетплейсы имеют преимущества перед традиционными магазинами, включая налоговые льготы и более низкие операционные расходы. Это вызывает беспокойство у представителей розничной торговли.

«По сути, сам маркетплейс – это IT-компания и имеет он соответствующие льготы – нулевая ставка по налогу на прибыль, пониженные страховые взносы, освобождение от уплаты земельного налога, налога на имущество. Есть сомнения, что обычным розничным магазинам дадут такие же льготы, потому что в обычной рознице практически нет никакой IT-составляющей. А IT у нас сейчас – это сфера, которая пользуется поддержкой государства. Поэтому я не вижу еще здесь каких-то налоговых льгот у маркетплейсов. Глобально плюс-минус они те же самые налоги платят, но я сомневаюсь, что эту инициативу поддержат в Госдуме», — пояснил собеседник.

Вопрос уравнивания прав торговых центров и маркетплейсов остается открытым. Время покажет, сможет ли розничная торговля добиться изменений в законодательстве для создания более равных условий конкуренции.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров