Российские предприниматели сталкиваются с неожиданными трудностями – китайские банки начали возвращать платежи за уже полученные товары. Как бизнесу адаптироваться к новым реалиям и какие пути для торговли с Китаем доступны, журналисту АБН24 рассказал доцент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петр Арефьев.
Фото: stock.adobe
По его словам, главной причиной текущей ситуации являются вторичные санкции США, которые стали ощутимой угрозой для китайских финансовых учреждений. Подобные меры вынуждают китайские банки избегать любых транзакций, связанных с Россией, из-за страха попасть под американские санкции.
«Эти санкции создали сложные условия для российско-китайской торговли. В ответ на ограничения бизнесу приходится искать обходные пути для расчетов. В частности, предприниматели начинают работать через контрагентов, у которых есть счета и бизнес в Китае. Это, однако, связано с дополнительными рисками и затратами. Во-первых, такие услуги обходятся в комиссию от 5 до 7%, а для компаний из дружественных стран – от 3 до 5%. Во-вторых, возрастает вероятность столкнуться с мошенниками, поэтому необходимо тщательно проверять контрагентов как онлайн, так и оффлайн», — пояснил спикер.
Дополнительные сложности отражаются на конечной стоимости товаров. Удлинение цепочек поставок и увеличение комиссий неизбежно ведут к повышению цен для потребителей.
«Хотя такие платежи и возвраты часто задерживаются на долгие месяцы, предпринимателям приходится идти на эти жертвы ради поддержания торговых связей с Китаем», — добавил эксперт.
Ситуация, по его мнению, демонстрирует, как международные санкции усложняют российский бизнес, и хотя новые пути для торговли находятся, они сопряжены с большими трудностями и затратами.