После 2024-го производство вагонов достигнет своего пика, после чего начнет падать с каждым годом все ниже и ниже, как уже это было после либерализации грузоперевозок.
Фото: пресс-служба СКЖД
В 2024 году прогнозируют, что российские вагоностроители выпустят около 72 тысяч единиц состава. Это на 13% больше показателей прошлого года. Однако это был пик производства. В обзоре «Уралвагонзавода» (УВЗ) и «Ведомостей» говорится, что с каждым годом в России будет выпускаться все меньше и меньше вагонов.
В этом году произойдет максимальная за пять лет рост производства, что без сомнений очень важно для отрасли в ее текущем состоянии. Однако уже на следующий год стоит ожидать снижения показателей. По прогнозу экспертов, в 2025-м в России выпустят до 65 тысяч вагонов. В 2026-2027 гг. Показатель упадет до 60 тысяч единиц, пока в 2028-2030 гг. не остановится на производстве 50 тысяч вагонов в год.
Отмечается, что самим вагоностроительным производствам в стране нет смысла разгонять свои мощности выше уровня 2024 года. На сегодняшний день на рынке наблюдается переизбыток вагонов на сети «Российских железных дорог». Для сохранения баланса достаточно выпуска около 60-65 тысяч вагонов в ближайшие годы.
Еще одна причина заключается в планах производств до 2030 года. Эксперты отмечают, что сейчас вагоностроители хотят пройти период относительно невысокого списания парка до конца этого десятилетия, чтобы после начать инвестировать. Средства пойдут на новые мощности и массовое списание грузовых вагонов в период до 2035 года.