Инновационное оборудование обеспечивает безопасность и эффективность работы метрополитена.

Фото: ТМХ
Компания «ТМХ ТМ», которая входит в состав «ТМХ Интеллектуальные Системы», внедрило в минское метро инновационную технологию для обеспечения безопасности и эффективности движения составов. Оборудование уже применяют на новых станциях Зеленолужской линии, сообщили АБН24 в пресс-службе компании.
Станции «Слуцкий гостинец», «Неморшанский сад» и «Аэродромная» заработали в Минске только 30 декабря 2024 года. Трансмашхолдинг поставил для них современное микропроцессорное оборудование автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП). С помощью этих инноваций осуществляется управление стрелками, переводами, светофорами, сигналами, а также ведется контроль за положением подвижного состава и проверка целостности рельс. Кроме того, благодаря данным технологиям обеспечивается надежная связь с самими составами, которые находятся в движении.
Ранее завод «Метровагонмаш», входящий в холдинг ТМХ, изготовил 28 новых вагонов для минского метро. Из них сформировали 7 четырехвагонных составов и дали название «Минск-2024». Особенностью данных поездов является применение современных технологий — здесь установлена интонационная проездная аппаратура для автоматического управления поездом. Компьютер сам регулирует скорость состава, делает остановки, выбирает сторону открытия дверей и прочее.
«Благодаря комплексной поставке и скоординированной работе оборудования, установленного на станциях и в составах, значительно повышается безопасность движения на линии, а также комфорт для пассажиров за счет плавности хода и торможения», — рассказали в компании.
Применение энергооптимального режима движения поезда позволяет сократить затраты на эксплуатацию увеличить пропускную способность и улучшить точность соблюдения графика прибытия.