Выпуск безалкогольных напитков в России увеличился на 9% в январе-феврале. О том, с чем это связано, рассказал экс-замминистра сельского хозяйства и продовольствия РФ Леонид Холод специально для редакции АБН24.

Фото: unsplash.com
Эксперт отметил, что производители активно реагируют на изменения в потребительских предпочтениях. В последнее время наблюдается рост ассортимента безалкогольных напитков: компании вводят новые вкусы, разрабатывают инновационные продукты с добавлением витаминов и минералов, а также предлагают органические и натуральные варианты. Это разнообразие привлекает внимание покупателей и способствует росту продаж.
«Помимо этого, алкоголь стал дорожать. Некоторым людям это стало просто не выгодно. Да и важно понимать, что это официальные данные. Мы еще не знаем статистику покупки нелегального алкоголя», — объяснил спикер.
Немаловажным фактором, по словам эксперта, является сезонный спрос. Он отметил, что нынешняя ситуация — это некое затишье перед летом.
«Летом цепочки поставок будут более активны. Продажа алкоголя будет возобновляться, цены регулироваться и все в таком духе», — дополнили Холод.
Сейчас увеличены поставки безалкогольной продукции, преимущественно минеральной воды. Эксперт отметил, что это связано с географическим вопросом.
«Мы, конечно, будем с разными странами договариваться о поставках безалкогольной продукции и соков. Но я все-таки склонен рассуждать, что россияне просто стали меньше пить. Это похоже на переход на ЗОЖ. Не для всех людей, но многие все-таки стали склоняться к безалкогольной жизни», — прокомментировал спикер.
Эксперт заключил, что бренды активно продвигают свои безалкогольные продукты, что способствует повышению осведомленности о таких напитках и их преимуществах. Наконец, экономические факторы также играют свою роль. Сегодня некоторые потребители могут выбирать более доступные по цене товары вместо алкогольных, что также способствует росту их производства.