Возраст проверит робот: готовы ли российские покупатели к биометрии в магазинах

Паспорт при покупке товаров с возрастным ограничением может больше не понадобиться. Для идентификации личности в России планируют ввести биометрию. Подробнее об инициативе АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин

1

Фото: freepik.com

Применение биометрических данных может стать эффективным заменителем традиционных методов проверки возраста при покупке товаров с ограничениями, таких как алкоголь. Внедрение новой технологии в российских магазинах допускается Минпромторгом. В ведомстве отметили, что нововведение позволит предотвратить продажи товаров лицам, которые еще не достигли возраста, необходимого для их приобретения.

«Мера, наверное, логичная с учетом того, что у нас идет технологический прогресс, и в торговых сетях появляется все больше касс самообслуживания. Более того, у нас появляются магазины вообще без персонала. Естественно, введение биометрии фактически является единственным способом, который позволит идентифицировать покупателей при приобретении алкоголя, сигарет и другой продукции с возрастными ограничениями», – отметил Михаил Лачугин.

Торговым сетям, как заметил эксперт, такие изменения позволили бы оптимизировать трудозатраты персонала, особенно учитывая, что сотрудников часто сильно не хватает. Однако покупатели могут отреагировать на введение биометрии неоднозначно. Хотя многие, по словам Лачугина, уже активно оплачивают покупки с помощью биометрии, внедренной российскими банками, остаются и те, кто принципиально не собирается передавать свои данные.

«Таких людей тоже можно понять. Я считаю, что неприкосновенность личной жизни и предпочтений важна и нужна. Другое дело, что нас так или иначе уже сильно контролируют. Вы приходите в магазин и расплачиваетесь с использованием карты лояльности; на товаре есть маркировка, поэтому условный Большой Брат уже и так видит, в какую сеть вы пришли, какой конкретно товар купили и сколько денег потратили. Это справедливо вызывает дискомфорт и становится поводом для дискуссий», – отметил эксперт.

По словам Лачугина, введение биометрии – это часть технологического прогресса, которая позволит упростить и ускорить совершение покупок. С другой стороны, как подчеркнул эксперт, всегда должна быть альтернатива, и покупателю должна оставаться возможность идентификации через сотрудника магазина.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров