На ПМЭФ-2025 в рамках сессии при поддержке Авито AdTech выяснили, какие технологии привлекают внимание пользователей в условиях информационного избытка. Эксперты обсудили стратегии, которые помогают выделиться среди растущего объема контента.

Фото: пресс-служба Авито
На Петербургском международном экономическом форуме представители медиасферы обсудили экономику внимания. Как сообщает пресс-служба сервиса, в дискуссии приняли участие Ксения Собчак, представители самой компании-организатора сессии, Rambler&Co, Фонтанки.ру, РБК и WildJam.
Основной вопрос встречи заключался в растущем объеме контента, на который у пользователей остаются те же ограниченные 24 часа в сутки. Ксения Собчак, журналистка и медиаменеджер, подчеркнула, что в новой реальности невозможно оставаться нейтральным — бренды либо выделяются, либо остаются незамеченными.
Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито, считает технологии ключевым инструментом вовлечения пользователей. «Мы тоже сталкиваемся с задачей по удержанию фокуса внимания: и как сервис для пользователей, и как рекламная платформа. Сегодня технологии помогают человеку получать ту информацию, которая ему нужна и интересна» – отметил он.
Андрей Сикорский, директор по маркетингу и коммуникациям РБК, отмечает необходимость трансформации подходов к взаимодействию с аудиторией. По его мнению, современная реклама теряет эффективность, когда пытается привлечь внимание агрессивными методами. Набору громких лозунгов потребители предпочтут естественно интегрированным в контент нарративы.
Александр Горшков, главред интернет-издания Фонтанка.ру, отмечает радикальную трансформацию бренд-коммуникаций. Если раньше компании работали с единым форматом (например, печатной газетой с фиксированным тиражом), то сегодня им приходится одновременно осваивать множество цифровых каналов — от видеоконтента до Telegram-каналов. По его наблюдениям, универсальные решения больше не работают: эффективная коммуникация требует индивидуального подхода к каждой платформе, целевой группе и географическому рынку.
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co, согласился с необходимостью дифференцированного подхода к технологиям на разных площадках. Для создания качественного контента компания сначала изучает пользователя — его привычки, цели, платформу потребления информации.
«Технологии, в том числе искусственный интеллект, уже сегодня помогают точнее понимать аудиторию и давать ей именно то, что нужно — в нужный момент, на нужной площадке», – добавил Цыпер.
Для решения проблем экономики внимания нужны совместные усилия медиарынка. Эксперты пришли к выводу, что отраслевые партнерства снизят стоимость привлечения внимания, уменьшат информационный шум и освободят ресурс пользователей – это создаст условия для эффективной работы с аудиторией и повысит качество жизни в эпоху информационной перегрузки