За два последних года россияне стали втрое чаще покупать товары на маркетплейсах.

Фото: Racool_studio © freepik.com
Оборот площадок онлайн-торговли, по словам министра экономразвития РФ Максима Решетникова, превысил 4,8 трлн рублей. Бизнесмены благодаря интернет-продажам сокращают траты на доставку, а производители из глубинки получают возможность выходить даже на столичные рынки, передало слова Решетникова РИА Новости.
Во время ПМЭФ-2025 глава Минпромторга Антон Алиханов говорил, что маркетплейсы, возможно, ограничат в возможности менять цену на товары без прямого и четкого согласия продавца. Норму прописали в законопроекте «О платформенной экономике», причем не имеет значения, за чей счет проходит акция или предоставляется скидка. Однако депутат Госдумы Артем Кирьянов заявил, что инициатива может убить малый бизнес и залезть в кошельки граждан.
Ранее АБН24 рассказывало, что россияне все меньше стали посещать торговые центры. Это отражается на уровне прибыли продавцов физических магазинов. Их нишу постепенно занимают онлайн-платформы и маркетплейсы.