Инициативу РДО о введении ОКВЭДов для партнерского бизнеса готовы рассмотреть в Минэкономразвития

Инициатива о введении ОКВЭД для сетевого и партнерского бизнеса будет рассмотрена Министерством экономического развития РФ. Инициатором предложения стала CEO RC GROUP, гендиректор технопарка «Корпорация «ИнФинТех»» Мария Михайлова.

1

Фото: Telegram-канал Мария Михайлова RC

В ведомстве подтвердили готовность рассмотреть предложения по корректировке ОКВЭД и ОКПД в интересах партнерского и сетевого бизнеса в установленном порядке. Ответ Минэкономразвития получило «Русское Деловое Общество» и его основатель Мария Михайлова.

«Департамент секторов экономики Минэкономразвития России выражает готовность в установленном порядке рассмотреть соответствующие предложения, а также разработанные профильным ведомством проекты изменений ОКВЭД 2 и при необходимости Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 в части сетевого маркетинга», — цитирует заявление министерства пресс-служба РДО.

Как сообщала Михайлова, инициатива была направлена не только в Минэкономразвития, но и в Росстат. Такое решение было принято на фоне подготовки к принятию закона «О партнерских программах в Российской Федерации».

Суть проекта – системное регулирование многоуровневого маркетинга (МЛМ) и партнерских программ. Кроме того, закон будет направлен на внедрение специализированных кодов ОКВЭД для сетевого бизнеса. Разработкой документа занимались Ассоциация развития франчайзинга и партнерских программ (ФраППэ), «Русское Деловое Общество» и инициативная группа предпринимателей под руководством Марии Михайловой.

Основатель РДО говорила, что этап обсуждения завершился еще в начале 2025 года. Специалисты на тот момент подтвердили необходимость введения специализированных ОКВЭД.

«После этого мы провели исследование с участием более 1 200 предпринимателей, которое подтвердило необходимость введения кодов ОКВЭД для многоуровневого маркетинга и прямых продаж, чтобы обеспечить прозрачность и легитимность рынка», — подчеркнула Михайлова.

Также этот вопрос поднимался на заседании экспертного совета при Комитете Госдумы РФ по МСП. Оно прошло 9 июня. По итогам встречи Мария Михайлова заметила, что она была одной из самых продуктивных и эффективных.

«Ощутимый прогресс и четкие результаты сразу по нескольким важнейшим направлениям!», — заявляла CEO RC GROUP.

Кроме введения ОКВЭД специалисты обсудили вопросы противодействия клевете в отношении юридических лиц, а также защита репутации бизнеса. В Ассоциации «ФраППэ» убеждены, что принятие закона и введение классификаторов поможет устранить правовой вакуум, отделить добросовестные компании от недобросовестных схем и сформировать цивилизованный рынок сетевого бизнеса.

Ранее АБН24 писало, что работа над проектом велась несколько месяцев. Сама подготовка к заседанию включала масштабную работу с рынком: опросы и фокус-группы среди руководителей компаний и физических лиц.

Автор: Вера Антонова

Новости партнеров