Банки начали прощать клиентам просрочки, чтобы избежать банкротств

Финансовые организации в России все чаще идут навстречу клиентам, не сумевшим вовремя выплатить кредит, и списывают им часть задолженности. Такой подход позволяет банкам избежать дополнительных расходов на суды и услуги коллекторов, которые нередко превышают сумму штрафов.

Как пояснил начальник аналитического отдела одной инвестиционной компании в беседе с «Известиями» Олег Абелев, прощение просрочек стало эффективным инструментом, способным стимулировать должников вернуть основную сумму долга.

По словам главы направления потребкредитования Дмитрия Долженко, это рыночная мера, направленная на поддержание платежной дисциплины. Рост лояльности кредиторов эксперты связали с повышением рисков в банковской системе и стремлением сократить число банкротств. Согласно данным ЦБ, доля займов с просрочкой свыше 90 дней достигла 4% по автокредитам и 1,1% по ипотеке.

Тем временем граждане все чаще обращаются за послаблениями по займам. Во втором квартале 2025 года количество заявок на кредитные каникулы составило 233,9 тыс. рублей, а число обращений о реструктуризации выросло на 87% — до 1,5 млн.

Автор: Алена Владимирова

Новости партнеров