Ленинградская область. Рынок специальной техники в Ленинградской области претерпел значительные изменения за последний год. О том, какими факторами это обусловлено, рассказал руководитель Северо-западного дивизиона продаж ГК Альфа-Лизинг Дмитрий Асадов специально для редакции АБН24.
Фото: pxhere.com
Эксперт отметил, что строительные компании все чаще сталкиваются с увеличением сроков оплаты от заказчиков. Последние могут задерживать платежи от двух недель до месяца и более. Это, в свою очередь, ведет к росту дебиторской задолженности подрядчиков, соответственно, к ухудшению их финансовой дисциплины по договорам лизинга. Еще один фактор, влияющий на объемы рынка лизинга строительной спецтехники в Ленинградской области – это условия сотрудничества девелоперов и инвесторов с подрядчиками – конечными клиентами лизингодателей.
«Строительным компаниям приходится выбирать между потенциальными заказчиками, предлагающими выгодные контракты, но с отсрочкой платежей, и проверенными заказчиками, готовыми платить уже сейчас, но на 20-30% меньше рыночных ставок. В первом случае выше финансовые риски подрядчика – ведь лизинговые платежи необходимо производить регулярно, фактически за свой счет, т.к. финансирование проектов происходит с задержкой. Кроме того, многие заказчики предлагают своим подрядчикам бартерные схемы сотрудничества вместо денежных расчетов. Например, если спецтехника используется для добычи нерудных материалов, ими же производится оплата. Для подрядчика это также означает увеличение сроков получения денег за выполненную работу, так как предприятию приходится самостоятельно реализовывать продукцию, что затягивает поступление средств», — рассказал эксперт.
Среди негативных факторов рынка стоит отметить и дефицит операторов спецтехники – оборудование часто простаивает из-за нехватки квалифицированных специалистов. Строительные компании вынуждены брать в аренду спецтранспорт лишь при наличии оператора, что значительно ограничивает их возможности.
«В среднем на примере портфеля Альфа-Лизинга можно сказать, что 60% спецтехники строительных компаний – это оборудование, приобретенное в лизинг. Договора аренды строительной техники в отрасли практически не используются», — отметил спикер.
Что касается перспектив сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь в сфере специальной техники, они становятся все более многообещающими. Экономическое партнерство между регионами усиливается за счет совместных проектов, направленных на импортозамещение.
«В частности, Петербургский тракторный завод активно работает с белорусскими производителями, что приводит к расширению ассортимента и улучшению технологий в производстве. Вместе с тем, объемы закупок у белорусских компаний, таких как холдинг «АМКОДОР», достигли около 200 единиц техники в этом году, что подчеркивает высокий уровень доверия к качеству белорусской продукции. К совместным проектам также следует отнести разработку новых моделей техники, таких как универсальная коммунальная машина AMKODOR W100CM, которая, благодаря сменным рабочим органам, может выполнять множество задач для городских служб», — дополнил Асадов.
Такое сотрудничество не только укрепляет экономические связи между регионами, но и открывает новые горизонты для дальнейшего роста и улучшения качества продукции.