Санкт-Петербург. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение о взыскании с компании «Хендэ инжиниринг рус» 146 миллионов рублей в пользу петербургской компании «Стройтехимпорт». Это решение связано с разногласиями, возникшими в процессе строительства завода по производству бензиновых двигателей под маркой «Хендэ виа рус».
Фото: pixabay.com
Завод, который открыли в сентябре 2021 года, является первым в Европе предприятием компании Hyundai Wia и представляет инвестиции в размере 15,8 миллиардов рублей. Ожидания от завода были высокими, так как в 2022 году планировалось произвести более 220 тысяч двигателей и запустить производство новой линейки двигателей Nu объемом 2 литра. Однако с весны того же года производственный процесс оказался приостановлен из-за дефицита комплектующих и проблем с логистикой, и на текущий момент завод не функционирует.
Ситуация усложнилась тем, что компания «Стройтехимпорт» в мае 2020 года заключила договор на установку металлических конструкций на стройплощадке завода, но в процессе работы выяснилось, что необходимо провести дополнительные работы и привлечь крупногабаритную технику, такую как гусеничный кран мощностью 350 тонн. Хотя стороны договорились о выполнении этих работ «на словах», юридическое оформление данных договоренностей так и не было проведено.
После завершения строительства между компаниями возникли споры о размере оплаты выполненных работ. Несмотря на попытки договориться, консенсус достигнут не был, и в декабре 2021 года «Стройтехимпорт» подал иск к «Хендэ инжиниринг рус» с требованием взыскать задолженность в размере 151,2 миллиона рублей и неустойку в размере 14,8 миллиона рублей. В ходе судебного процесса стороны согласились на мировое соглашение и признали размер долга в 129 миллионов рублей, однако не смогли договориться о выплате гарантийных удержаний.
В мае текущего года суд взыскал с «Хендэ инжиниринг рус» 129 миллионов рублей долга, 14,8 миллиона рублей неустойки и 2,3 миллиона рублей судебных расходов. Остальные требования «Стройтехимпорта» были отклонены.
Ранее мы писали, что более 400 автобусов Петербурга оснастят газомоторными двигателями в 2024 году.