Астраханцам рассказали, как не нарваться на мошенников в «Черную пятницу» 

Астраханская область. Для шопоголиков сегодня настал день икс. Началась главная распродажа года. Астраханцев зазывают на «Черную пятницу».

1

Фото: «АБН 24»

Скидки и акции предлагают в местных магазинах и на маркетплейсах. 24 ноября все торговые площадки представляют привлекательные цены на различные товары. От бытовой техники и вещей, до безделушек. В «черную пятницу» как правило активизируются мошенники. Аферисты различными способами хотят залезть в кошельки покупателей. Ради наживы используются всевозможные уловки. Как не стать жертвой злоумышленников рассказали в Роскачестве. 

Во – первых советуют специалисты, необходимо обращать внимание на ссылки, которые вам присылают. Когда ритейлеры типа Ozon, Wildberries или METRO объявляют об акциях, мошенники могут создавать клоны веб-сайтов. Тем самым пытаются переманить покупателей в чат мессенджеров или присылают СМС с информацией о возврате/доставке товаров. Эти приемы рассчитаны на невнимательность клиентов. 

Распродажа магазин
Фото: «АБН 24»

Во-вторых, пускаясь в «дикий» шопинг с осторожностью относитесь к просьбам обновить способ оплаты или предоставить другую личную информацию. Если возникли какие-то проблемы лучше обратиться в службу поддержки компании, которая реализует товар. Телефон необходимо искать на официальных сайтах. 

«Чтобы не остаться в Черную пятницу без товаров и без денег, совершайте покупки только через домашнюю или сотовую сеть, а не через публичный Wi-Fi, где ваш платеж может быть перехвачен. Не сохраняйте данные своей платежной карты на сайтах розничных магазинов. Для привязки, например, к аккаунтам маркетплейсов заведите отдельный счет и специальную виртуальную карту к нему, чтобы переводить туда лимитированную сумму для покупок. Включите оповещения о покупках для всех ваших карт», — советует руководитель направления информационной безопасности центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко. 

Еще специалисты рекомендуют покупателям сравнивать цены. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если скидка на товар просто заоблачная, это повод насторожиться. И возможно вас заманивают, ради персональных данных и номеров карт. 

Отметим, что по данным недавнего опроса ВЦИОМ, с ноябрьской акцией знакомы 9 из 10 россиян (92%), в том числе каждый второй знает о ней (52%), 40% — слышали, но без подробностей. А вот мнение, что в «Черную пятницу» почти все товары продаются с большим дисконтом, разделяет всего 12% россиян. Позицию, что скидок нет — 23%. 

Автор: Анна Майорова

Новости партнеров