Астраханская область. В текущем году 9 астраханских предприятий заключили 15 экспортных контрактов с соседним государством на общую сумму более 500 тыс. долл. Это результаты совместной работы с региональным Центром поддержки экспорта Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства. Структуры входят в экосистему «Мой бизнес».
Фото: Минэкономразвития Астраханской области
Отмечается, что чаще всего на экспорт из Астраханской области в Казахстан поставляется рыбная продукция. Также популярны изделия из полимеркомпозитных материалов, пищевая упаковка, детские товары, зерновые и молочная продукция.
Астраханские предприниматели регулярно становятся участниками отраслевых международных выставок. Мероприятия позволяют эффективно презентовать свои товары и услуги, знакомиться с потенциальными заказчиками, изучать предложения зарубежных рынков.
Заметным событием прошедшей недели стало проведение Центрально-азиатской международной выставке в Алмате. FoodExpo Qazaqstan традиционно собирает ведущих представителей пищевой индустрии стран СНГ, а также государств дальнего зарубежья. На этот раз о себе заявили свыше 380 компаний из 30 стран. География участия охватила регионы Центральной и Юго-Восточной Азии, Западной и Восточной Европы, Северной Африки.
Россию представили 19 субъектов, включая Астраханскую область. В частности, гости выставки могли познакомиться с продукцией таких региональных компаний, как ООО «Некст», ООО «Седой Каспий» и ООО «НМК-Трейд». Предприятия специализируются на выпуске продукции из рыбы и морепродуктов, пищевой упаковки, дистрибьюторстве молочной продукции.
По информации Центра экспортной поддержки Астраханской области, указанные региональные компании уже имеют опыт участия в таких масштабных международных событиях. К примеру, представителям ООО «Некст» работа на FoodExpo в прошлом году принесла крупный экспортный контракт на поставку 20 тонн продукции в Казахстан. Компания специализируется на производстве экологичной пищевой пленки, а также полимерных материалов ( гранулированных ПВХ и ЭВА).
Для ООО «НМК-трейд» участие в выставке в свое время стало ещё одним эффективным инструментом продвижения продукции на зарубежные рынки.
Как отмечают сами представители компании, выйти на регионы Прикаспия им удалось именно через Астраханскую область. Здесь ООО «НМК-трейд» работает как официальный дистрибьютор Нальчикского молочного завода. Начиная с 2016 года, продукцию торговой марки «Чабан» можно наблюдать на полках большинства астраханских магазинов.
«Благодаря помощи Центра поддержки экспорта мы три года подряд принимаем участие в выставке FoodExpo Qazaqstan, где нам всегда удается договориться о выгодной сделке. Казахстанцы с большим интересом относятся к нашей продукции, так как знают, что она натуральная и вкусная», – отметил соучредитель компании Эльбрус Тедеты.
За годы работы в Астраханской области компания успела изучить возможности регионального рынка и запустила новую линейку производства. В рамках партнерства с местными крестьянско-фермерскими хозяйствами налажен выпуск рыбных снеков. Новинку также успешно презентовали на международной выставке в Алмате.
Впрочем, это не единственные астраханские предприятия, успешно осваивающие международный рынок.
«Только за этот год Центр поддержки экспорта оказал более 400 услуг экспортерам, в результате чего 23 компании заключили экспортные контракты на сумму свыше 4,4 миллиона долларов США, при этом плановые годовые показатели нацпроекта — 12 компаний, — отмечает руководитель ЦПЭ Астраханской области Юлия Голубкина. — В числе наших основных задач — вывод на экспорт новых компаний. Это вопрос комплексный. Участие в международных выставках можно назвать одним из наиболее эффективных инструментов продвижения товаров и услуг региональных производителей за рубежом».
Рост активности астраханского бизнеса на международном рынке в этом году отмечен по всем показателям. Как поясняют эксперты, конкретные цифры сейчас не могут быть озвучены во избежание дополнительного санкционного давления. Но в целом ситуация вполне очевидна.