Премьера музыкального проекта «Солнце и дождик» состоится сегодня в Петербурге.

12 октября в Доме композиторов и 13 октября в Музее-квартире Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге состоится российская премьера международного музыкального проекта ZUN MIT A REGN — Солнце и дождик.
В программе прозвучат еврейские песни Мечислава (Моисeя) Вайнберга, Вeниaмина Бaснeра и Дмитрия Шoстaкoвича в исполнении Сoвали (Софи ван Лиир)сoпpaнo; Григория Седуха скрипка, скрипка-пикколо; Aлeксaндра Oрaтoвского, виолончель; Павла Пренена, фортепиaнo.
Zun mit a regn (Солнце и дождик) — метафора смеха и слез, неотъемлемых элементов еврейской музыки. Это — первая фраза вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (оригинальная еврейская версия) и подходящее название для программы, посвященной композиторам-друзьям: Моисею Вайнбергу (1919-1996), Вениамину Баснеру (1925-1996) и Дмитрию Шостаковичу (1906-1975). Вместе они пережили сталинский террор и Вторую мировую войну.12 октября в Доме композиторов и 13 октября в Музее-квартире Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге состоится российская премьера международного музыкального проекта ZUN MIT A REGN — Солнце и дождик.
В программе прозвучат еврейские песни Мечислава (Моисeя) Вайнберга, Вeниaмина Бaснeра и Дмитрия Шoстaкoвича в исполнении Сoвали (Софи ван Лиир)сoпpaнo; Григория Седуха скрипка, скрипка-пикколо; Aлeксaндра Oрaтoвского, виолончель; Павла Пренена, фортепиaнo.
Zun mit a regn (Солнце и дождик) — метафора смеха и слез, неотъемлемых элементов еврейской музыки. Это — первая фраза вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (оригинальная еврейская версия) и подходящее название для программы, посвященной композиторам-друзьям: Моисею Вайнбергу (1919-1996), Вениамину Баснеру (1925-1996) и Дмитрию Шостаковичу (1906-1975). Вместе они пережили сталинский террор и Вторую мировую войну. Неудивительно, что война и освобождение стали важными темами их творчества. Не раз они обращались к музыке еврейского народа, чтобы выразить свои чувства. В случае Вайнберга и Баснера это естественно, поскольку они были еврейского происхождения, но Шостакович, не имевший еврейских корней, тоже использовал еврейские элементы как протест против угнетения и диктатуры. В то время, когда открытые высказывания в Советском Союзе могли иметь фатальные последствия, это было актом мужества. Часто проходили многие годы, прежде чем могло состояться первое исполнение таких произведений, отмечается на информационном портале еврейской религиозной общины Санкт-Петербурга.

Новости партнеров