Валюта $74.67 €90.19 Brent$64.99
17.11.06 / 11:36 Новости

В Госдуме прошел круглый стол «Проблемы развития авиации России».

В Госдуме состоялся «круглый стол» на тему: «Проблемы развития авиации России», сообщает корреспондент АБН (www.abnews.ru). Мероприятие началось с представления проекта, в рамках которого в сентябре нынешнего года истребитель Су-30 успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно по легендарному маршруту Валерия Чкалова. Командир экипажа — заслуженный летчик-испытатель СССР и Герой России Анатолий Квочур, которого называют «русской летающей легендой», подробно рассказал об этом полете.
Преодолеть расстояние удалось за 14 час. 12 мин.В Госдуме состоялся «круглый стол» на тему: «Проблемы развития авиации России», сообщает корреспондент АБН (www.abnews.ru). Мероприятие началось с представления проекта, в рамках которого в сентябре нынешнего года истребитель Су-30 успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток и обратно по легендарному маршруту Валерия Чкалова. Командир экипажа — заслуженный летчик-испытатель СССР и Герой России Анатолий Квочур, которого называют «русской летающей легендой», подробно рассказал об этом полете.
Преодолеть расстояние удалось за 14 час. 12 мин. У Чкалова исторический перелет, который он совершил 70 лет назад, занял 56 часов. Это невероятная нагрузка, и в полной мере повторить подвиг Чкалова мог бы, наверное, только он сам, убежден А.Квочур.
Он подчеркнул, что беспосадочный перелет подтвердил готовность российских летчиков преодолевать такие большие расстояния без риска потерять самолет в случае его недозаправки. Кроме того, отметил он, «поднявшись на высоту на сверхзвуке, мы показали, что можем обходить зоны противовоздушной обороны противника».
В ходе дискуссии были затронуты основные проблемы отечественной авиации. «Мы живем в стране, которая добывает большое количество нефти, но уже 16 лет у нас нет топлива на подготовку летного состава, — сказал именитый летчик-испытатель А.Квочур. — Нельзя воспитать летчика, если он не летает. Мы стоим без работы и обиваем пороги, выпрашивая деньги».
Председатель экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям комитета Александр Белоусов сообщил, что в настоящее время «разрабатывается законодательная база, которая позволила бы консолидировать усилия отечественного авиапрома». «Речь идет о создании объединенной авиастроительной корпорации», — пояснил он.
А.Белоусов считает, что восстановление авиапромышленности «важно с точки зрения геополитического позиционирования страны, сплочения нации, национальной экономики».

Ректор Московского авиационного института Александр Матвеенко рассказал о том, что молодежь не стремится получать специальности, связанные с авиацией. «Передать навыки некому, молодежь не идет в авиацию», — с сожалением констатировал он.
Присутствовавшая на «круглом столе» руководитель Фонда памяти Чкалова — его дочь Валерия, высказала обеспокоенность тем, что подрастающее поколение все меньше интересуется историей российской авиации.
Не смотря на все существующие трудности и проблемы, на государственном уровне предпринимаются усилия, чтобы восстановить авиационную промышленность. «Обозначилась тенденция к выходу из штопора, — заметил летчик-испытатель А. Квочур, — главное, чтобы эта работа не прекращалась».
«Круглый стол» завершился вручением благодарственных писем и памятных подарков летчикам и организаторам беспосадочного перелета по маршруту Чкалова.